1. Ознакомьтесь с лабораторным макетом.
При сборке схемы на лабораторном макете для контроля истинности используйте светодиоды.
Подводку входных сигналов (уровень логического 0 или 1) осуществляйте от соответствующих клемм макета.
2. Присоедините стенд к источнику питания +5В.
3. Проверьте работу схемы полученной в результате выполнения индивидуального задания. Для этого, адаптируйте полученную схему к макету и подсоедините выходы счетчика к светодиодам.
Исследуйте работу счетчика в следующих режимах: установка счетчика в заданное начальное значение, работа счетчика в заданном (ых) режиме (суммирование, вычитание).
4. Соберите на лабораторном макете схему 4-х разрядного суммирующего счетчика приведенного на рисунке 1.2.
Исследуйте работу счетчика в следующих режимах:
· Установка счетчика в 0
· Режим суммирования до его обнуления.
Нарисуйте диаграмму работы счетчика.
5. Адаптируйте схему представленную на рисунке 1.5 к макету. Соберите на лабораторном макете полученную схему 4-х разрядного вычитающего счетчика.
|
|
Исследуйте работу счетчика в следующих режимах:
· Установка счетчика в 0
· Режим вычитания до значения счетчика 1310.
Нарисуйте диаграмму работы счетчика.
6. Адаптируйте схему, представленную на рисунке 1.5 к макету. Соберите на лабораторном макете полученную схему 4-х разрядного реверсивного счетчика.
Исследуйте работу вычитающего счетчика в следующих режимах:
Режим суммирования
Режим вычитания
Нарисуйте диаграмму работы счетчика в режимах суммирования и вычитания.
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а №7
СИНТЕЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕДВОИЧНЫХ СЧЕТЧИКОВ
Цель работы: Изучение вопросов, касающихся синтеза пересчетных схем (иначе счетчики с произвольным коэффициентом счета или недвоичные счетчики), анализ принципов их организации, изучение особенностей их работы.