ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
На практике ведется дневник, страницы должны быть пронумерованы и поставлен допуск к практике.
а). Стр. № 1 (паспортная часть)
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
по ПМ 02. Лечебная деятельность.
МДК 02. 04. Лечение пациентов детского возраста
Студента отделения «Лечебное дело»
II курса.... группы
Ф.И.О.
Срок практики:
База практики:
Общий руководитель: Ф.И.О. (главная медицинская сестра лечебного учреждения)
Непосредственные руководители: Ф.И.О. (старшая медицинская сестра отделения лечебного учреждения)
Методический руководитель: Ф.И.О. (преподаватель колледжа)
б). Стр. № 2
График практики
Дата | Время | Функциональное подразделение лечебного учреждения | Подпись непосредственного руководителя, печать отделения |
в). Стр. № 3
Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ
(на отдельном листе)
Печать ЛПУ
Подпись общего руководителя
Подпись студента
г). Заполнение дневника на развернутом листе по форме:
Дата | Содержание и объем работы студента | Оценка и подпись непосредственного руководителя, печать отделения |
е). Правила ведения дневника производственной практики:
1. В начале дневника заполняется график прохождения учебно-производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
2. В первый день работы описать устройство лечебного учреждения; структуру функциональных подразделений; принцип работы; санитарно – противоэпидемический режим с указанием номеров и названий приказов, санитарных норм и правил, режимов дезинфекции, применяемых растворов дезинфицирующих средств; обязанности медсестры, документацию, которую заполняет медсестра.
3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» подробно регистрировать всю проведенную самостоятельную работу в соответствии с программой практики, а также заносить подробные описания применения манипуляций у конкретного пациента с указанием возраста больного, вида проводимой манипуляции, хода выполнения; применения предметов ухода и медицинской техники, проведения инъекций, прописи рецептов, проведение анализов, впервые применявшихся на данной практике.
4. В стационаре за период производственной практики студент под руководством методического руководителя ведёт учебную историю болезни пациента (курация), где подробно описываются паспортные данные, данные анамнеза жизни и болезни, жалобы пациента (родителей, родственников, медицинского персонала, наблюдающего за пациентом), объективного осмотра, результаты методов дополнительного обследования пациента, (анализы, подготовку и результаты диагностических исследований), самостоятельно ставит диагноз, обосновывает, даёт оценку проведённым лабораторным анализам и методам обследования, составляет план дальнейшего обследования и лечения пациента, ежедневно отмечает динамику состояния пациента, даёт оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Запись курации и дневник наблюдения оформляется в дневнике в течение описания работы или в конце дневника
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
6. В записях дневника следует четко выделить:
- С чем ознакомился
- Что видел и наблюдал
- Что было проделано самостоятельно
- Проведенная санитарно – просветительная работа.
7. Ежедневно подводить цифровые итоги проведенных работ.
8. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. По окончании практики по данному разделу составляется отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов:
а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете отмечаются положительные и отрицательные стороны практики, удовлетворены ли практикой, предоставлялся ли им необходимый объем работы, что нового узнали, какие знания и навыки получены во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помогли лечебному процессу и учреждению.
По окончании практики руководители составляют характеристику,
отражающую результаты работы студента, ставят оценку за практику, отражают освоение профессиональных и общих компетенций.
Для аттестации студент представляет следующие документы:
- Дневник практики, проверенный и подписанный руководителем
- Историю болезни
- Характеристику с приложением
- Отчет о прохождении практики с замечаниями и предложениями
- Дневник учёта практических манипуляций с цифровым отчетом о выполнении минимума практических манипуляций, проверенную и подписанную непосредственным руководителем.
Приложение № 2
Перечень практических манипуляций по ПМ 02. Лечебная деятельность.
МДК 02. 04. Лечение пациентов детского возраста.
Перечень манипуляций | II курс | |||
Учебная практика | Производственная практика | |||
мин | вып | мин | вып | |
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. | ||||
1. Определение признаков доношенности новорождённого | ||||
2. Определение стигм дисэмбриогенеза | ||||
3. Определение и оценка рефлексов новорождённого | ||||
4. Измерение температуры тела | 3 | |||
5. Проведение антропометрии | ||||
6. Расчёт дефицита веса | ||||
7. Оценка физического развития | ||||
8. Определение показателей и оценка нервно – психического развития | ||||
9. Взятие мазка из зева и носа на микрофлору, оформление направления | ||||
10. Забор кала на копрограмму, яйца глистов, оформление направления | ||||
11. Забор кала на бактериологическое исследование, оформление направления | ||||
12. Забор мочи на общий анализ, оформление направления | ||||
13. Забор мочи по Нечипоренко, оформление направления | ||||
14. Расчёт питания ребёнку первого года жизни, составление меню | ||||
15.Подсчёт частоты пульса | ||||
16. Подсчёт частоты дыхания | ||||
17. Постановка диагноза с обоснованием | ||||
18. Регистрация температуры в температурном листе, построение температурной кривой | ||||
19.Сбор анамнеза | ||||
20.Объективный осмотр ребёнка | ||||
21. Определение и анализ изменений на рентгенограммах грудной клетки | ||||
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациентов. | ||||
22. Приём больного в отделение | ||||
23. Транспортировка больного в отделение, на диагностические и лечебные вмешательства | ||||
24. Выборка назначений из медицинской карты стационарного больного | ||||
ПК 2. 3. Выполнять лечебные вмешательства. | ||||
25. Расчёт дозы лекарственных препаратов | ||||
26. Расчёт и разведение антибиотиков | ||||
27. Расчёт профилактической и лечебной дозы витамина Д | ||||
28. Внутримышечные инъекции | ||||
29. Подкожные инъекции | ||||
30. Участие в заборе крови из вены, внутривенных вливаниях | ||||
31. Применение грелки | ||||
32. Применение пузыря со льдом | ||||
33. Ингаляции | ||||
34. Постановка согревающего компресса | ||||
35. Применение мазей, пластыря, детской присыпки | ||||
36. Закапывание капель в глаза | ||||
37. Закапывание капель в нос | ||||
38. Закапывание капель в уши | ||||
39. Промывание желудка | ||||
40. Постановка очистительной клизмы | ||||
41. Подача увлажнённого кислорода | ||||
ПК 2. 4. Проводить контроль эффективности лечения. | ||||
42. Оценка общего анализа крови | 4 | |||
43. Оценка общего анализа мочи | ||||
ПК. 2. 5. Осуществлять контроль состояния пациента | ||||
44. Измерение артериального давления и его оценка | ||||
45. Контрольное взвешивание | ||||
ПК 2. 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом | ||||
46. Смена нательного и постельного белья | ||||
47. Пеленание | ||||
48. Туалет кожи | ||||
49. Туалет глаз | ||||
50. Туалет носа | ||||
51. Туалет ушей | ||||
52. Кормление детей раннего возраста | ||||
53. Участие в раздаче пищи детям старшего возраста | ||||
54. Раскладывание, раздача и выпаивание лекарств | ||||
55. Подмывание новорождённого и ребёнка грудного возраста | ||||
56. Обработка пупочной ранки | ||||
ПК 2. 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению | ||||
57. Проведение беседы с родителями, окружением ребёнка, детьми (о заболевании, способах лечения, правилах ухода, рационального вскармливания) | ||||
ПК 2. 8. Оформлять медицинскую документацию | ||||
58. Заполнение документации приёмного отделения | ||||
59. Выписка требований в аптеку | ||||
60. Оформление рецептов | ||||
61.Проведение текущей дезинфекции |
«____» ___________ 20 г.
М.П. ЛПУ Непосредственный руководитель: ___________
Методический руководитель________________
Приложение № 3.