Рациональная и эффективная обвязка теплообменников

Исследования показали, что на установках АВТ и АТ имеются большие резервы по использованию вторичных ресурсов и увеличении температуры подогрева нефти в теплообменниках.

Однако увеличивать температуру подогрева перед К-1 возможно лишь до определенного предела, так как:

1. увеличивается доля испарения светлых, и в результате увеличивается давление в системе, а это приводит к частой замене трубопроводов и арматуры;

2. повышение температуры нефти на входе в печь приведет к увеличению температуры уходящих дымовых газов, и КПД печи будет уменьшаться.

В настоящее время применяются схемы обвязки теплообменников, которая без добавления дополнительной поверхности позволяет подогревать нефть до 240–250оС. Данная схема приведена на рис. 2.1.

Рис. 4.1. Комбинированная схема подогрева нефти на АВТ:

1 – насос; 2 – теплообменник; 3 – электродегидратор; 4 – ректификационная колонна К-1; 5 – трубчатая печь; I – сырая нефть; II – обессоленная нефть; III – отбензиненная нефть; IV – обессоленная нефть в нижнюю часть конвекции; V – обессоленная нефть из печи; VI – газ и пары бензина; VII – дренажная вода из электродегидраторов; VIII –мазут в теплообменники; IX – легкая дизельная фракция; X – циркуляционное орошение К-2

Сырая нефть, нагретая до 90–100 оС двумя равными параллельными потоками за счет тепла дренажных вод из электродегидраторов и повторного использования тепла мазута и верхнего циркуляционного орошения колонны К-2, поступает на блок ЭЛОУ. После электродегидраторов нефть нагревается также двумя потоками: первый поток за счет тепла легкой дизельной фракции и верхнего циркуляционного орошения колоны К-2, второй – за счет тепла тяжелого дизельного топлива и мазута. Затем нефть одним потоком нагревается до 250 оС за счет тепла тяжелого дизельного топлива, промежуточного орошения К-2 и мазута.

После электродегидраторов и первой пары теплообменников часть потока нефти с температурой 110 оС направляется в нижние трубы конвекции, где нагревается за счет тепла уходящих дымовых газов до 250оС. Потоки нефти после теплообменников и печи объединяются и поступают с температурой 250 оС в колонну К-1. Это позволило исключить горячую струю, уменьшить энергозатраты, увеличить отбор бензина. Как упоминалось раннее, в горячей струе отбензиненной нефти меньше легких фракций, которые являются отпаривающим агентом, поэтому использование такой струи менее эффективно по сравнению с увеличением температуры нефти на входе в К-1 [14].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: