Занятие № 3-4 ТЕМА: Общие методы и приемы исследования лекарственных средств

 
 
 


Цель занятия: освоить общие методы и приемы исследования лекарственных средств. Картированный контроль выживаемости знаний по аналитической химии: «Качественный анализ» (занятие№3), «Количественный анализ» (занятие№4).

Целевые задачи.

1. Научиться устанавливать растворимость лекарственных веществ, их кислотно-­основные свойства.

2. Освоить методы определения прозрачности, мутности, цветности, бесцветности лекарственных веществ.

3. Научиться проводить испытания лекарственных веществ на чистоту, оценивать допустимые пределы примесей.

4. Научиться определять зольность и потерю массы при выслушивании, прокаливании.

Методологические аспекты темы:

- закономерности в специфике исследования лекарственных веществ и препаратов;

- диалектическая связь изменения физико-химических свойств и качества лекарственных веществ и препаратов;

- закон перехода количественных изменений в качественные при оценке предела допустимых примесей;

- закон единства и борьбы противоположностей при оценке содержания в лекарственных веществах аналогичных по действию примесей:

Развиваемые компетенции:

- способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью общих методов и приемами исследования лекарственных веществ в соответствии с требованиями Государственной фармакопее (ПК-35) (Задание 1-8)

 
 
 


Вопросы для самоподготовки.

1. Какие испытания включают общие методы исследований лекарственных веществ?

2. Пояснить фармакопейную трактовку понятия «растворимость».Представить в рабочей тетради таблицу растворимости из ГФ XI, стр.175, ГФ XII, стр. 92.

3. Что означает термин «медленно растворимые» вещества? Каковы условия определения их растворимости?

4. При каком направлении света и на каком фоне ведется сравнение при исследовании прозрачности и степени мутности?

5. Какие вещества используются для приготовления исходных растворов для эталонов цветности?

6. Дифференцировать понятия «исходный раствор», «основной раствор» для приготовления эталонов цветности.

7. Методика приготовления основных растворов для эталонов цветности,

8. Записать виды оттеночных шкал эталонов цветности.

9. Запишите примеры обозначения эталонов цветности.

10. Какие примеры подготовки лекарственного вещества предусматривает ГФХI при определении кислотности-щелочности?

11. Какие методы используются для определения кислотности-щелочности?

12. Чем отличается высушивание от прокаливания?

13. Чем обусловлена потеря в массе при высушивании (при прокаливании)?

14. Сущность определения методом высушивания (определение воды)

15. Сущность определения воды методом дистилляции?

16. Сущность и химизм определения воды методом титрования реактивом Фишера?

17. Виды золы, определение которых регламентирует ГФ ХI?

18. Сущность определения золы общей?

19. Пояснить изменение температурного режима при определении золы общей.

20. Сущность определения золы, не растворимой в HCl?

21. Какова концентрация раствора HCl при определении золы, не растворимой в хлороводородной кислоте?

22. Методика определения сульфатной золы?

23. Чем отличается сжигание от прокаливания?

24. Поясните термин «температура красного каления».

25. Отметить требования к воде и реактивам, применяемым для определения примесей.

26. Какие примеси считаются недопустимыми? Какие допустимыми?

27.

 
Требования к реактивам для определения допустимых и недопустимых примесей?

28. Способы установления пределов допустимых примесей?

29. Показать графически в рабочей тетради направление луча при исследовании в проходящем свете по схеме: источник света- пробирка с исследуемым раствором - глаз? Тоже самое - в отраженном свете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: