Методические рекомендации

При рассмотрении первого вопроса следует дать характеристику экономического, политического и военного положения России в годы первой мировой войны и особенно накануне Февральской революции (в конце 1916-начале 1917г.), показать быстрое нарастание революционного движения в стране, отметив активность рабочего класса и его значительную роль в начинающейся революции.

Во втором вопросе необходимо раскрыть объективные и субъективные причины Февральской революции, ее классовую сущность, характер и особенности. Особое внимание следует обратить на выяснение причин возникновения в стране двоевластия; необходимо уяснить, почему меньшевики и эсеры, оказавшиеся в большинстве в Советах, добровольно передали власть буржуазным политикам, которые и сформировали Временное правительство.

Опыт показывает, что студенты испытывают затруднения в правильном понимании первоначальной большевистской установки на возможность мирного развития революции, поэтому необходимо рассмотреть содержание «Апрельских тезисов», написанных В.И.Лениным («О задачах пролетариата в данной революции»). Основное внимание надо уделить следующим проблемам: разработке Лениным нового стратегического плана партии, эффективности мер, предложенных им для борьбы за власть; сути ленинской идеи о Республике Советов как государственной форме «диктатуры пролетариата»; существовавшей тогда возможности развития и победы революции мирным путем; отношению большевиков к войне и Временному правительству.

К семинару студенты могут подготовить таблицу:

Составы временного правительства

Дата Партийный состав правительства (фамилии министров и их партийная принадлежность)
   

В третьем вопросе, используя современные оценки Октябрьской революции, надо осмыслить основные внутренние причины, обеспечивавшие победу Октября, и причины международного характера, способствовавшие успеху революции.

Работа с документами.

Документ 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: