Уровень (форма) действия

· Уровень действия может выступать в трех основных формах действия:

· В форме конкретного преобразования вещей и их материальных заместителей, материальная (материализованная – с заместителями – символами, знаками, моделями) форма действия;

· Действие в словесной или речевой форме;

· Действие в уме – умственная форма действия;

· Полнота действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое (в начале становления) и сокращенное (на завершающих этапах своего развития).

· Разумность действия характеризует ориентацию у учащегося на существенные для выполнения условия, степень дифференциации существенных, необходимых для достижения цели условий, и несущественных условий.

· Сознательность (осознанность) – возможность отражения в речи, т.е. в системе социальных значений, содержания действия, последовательности его операций, значимых для выполнения условий и достигнутого результата.

· Обобщенность характеризует возможности переноса учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. Широта переноса характеризует меру обобщения действия.

· Критичность действия определяет меру осознания действия в его функционально-структурной и содержательной и характеристиках и рефлексии выбора оснований выполнения действия.

· Освоенность действия характеризует его временные характеристики и легкость перехода от одной формы действия к другой.

Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе

· Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: