Тема 5. Развитие познавательной сферы в подростковом детстве

Основные понятия: словесно-логическое, теоретическое, гипотетико-дедуктивное мышление, рефлексивность, интеллектуализация познавательных процессов.

Содержание темы:

Развитие психических процессов подростка (ощущения, восприятия, внимания, памяти) в направлении интеллектуализации.

Развитие мышления подростка. Осознание собственных интеллектуальных операций и способности управления ими. Взаимодействие видов мышления в подростковом возрасте. Развитие воображения. Особенности воображения подростка.

Развитие речи как средства общения, познания и регулирования поведения подростка. Большая регулируемость и управляемость речи.

Тема 6. Основные новообразования подросткового возраста

Основные понятия: чувство взрослости, рефлексия, самосознание

Содержание темы:

Чувство взрослости – основное новообразование личности подростка. Формирование черт взрослости: внешние признаки, социально-моральная взрослость, интеллектуальная взрослость.

Содержание семинарских и практических занятий

ТЕМА 1, 2.

Занятие 1. Отрочество как период онтогенеза и основные характеристики развития психики подростка.

Цель занятия: Систематизировать знания студентов о предмете, методахпсихологии подросткового возраста и основных характеристиках развития психики подростка.

Понятия: психология подросткового возраста, предмет, основные понятия,методы,социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования, анатомо-физиологические особенности психического развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Структура и возрастные границы подросткового возраста.

2. Анатомо-физиологические предпосылки психического развития.

3. Социальная ситуация развития. Ведущий тип деятельности. Новообразования возраста.

4. Место подросткового периода онтогенеза в отечественных и зарубежных периодизациях: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см. -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: