Права и обязанности учителя

Учитель имеет право:

Ø иметь своё оценочное суждение по поводу работы учащихся;

Ø оценивать работу учащихся по их запросу, но после самооценки;

Ø оценивать учащегося только относительно его собственных возможностей и достижений;

Ø оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

Учитель обязан:

Ø соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;

Ø работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;

Ø оценивать не только объём знаний и умений, а также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни;

Ø вести учёт продвижения учащихся в таблицах образовательных результатов или классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся;

Ø доводить до сведения родителей информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах и трудностях;

Ø давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.

28) Права и обязанности родителей учащихся.

Родитель имеет право:

Ø знать о принципах и способах оценивания в данной школе;

Ø на получение достоверной информации об успехах, достижениях и проблемах своего ребёнка;

Ø на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребёнка.

Родитель учащегося обязан:

Ø соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;

Ø информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

Ø посещать родительские собрания (рефлексии) на которых идёт просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

29) Права и обязанности администрации.

Администрация имеет право:

Ø осуществлять контроль достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

Ø на своё оценочное суждение по поводу работы учителя и учащихся;

Администрация обязана:

Ø анализировать деятельность учителя по обеспечению условий для реализации требований государственного стандарта начального общего образования;

Ø соблюдать основные пункты данного Положения.

30) Ответственность сторон.

· Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы – формирование основы умения учиться (становление контрольно-оценочной самостоятельности) у младших школьников.

· При нарушении основных принципов системы оценивания одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

· Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и рассмотрения в органе государственного общественного управления.

· В случаях, когда родителей учащихся не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребёнка в другую школу.

Приложение 2. Пакет материалов работы пилотных школ по введению ФГОС и слушателей курсов повышения квалификации по теме «Управление введением ФГОС начального общего образования»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: