Учитель имеет право:
Ø иметь своё оценочное суждение по поводу работы учащихся;
Ø оценивать работу учащихся по их запросу, но после самооценки;
Ø оценивать учащегося только относительно его собственных возможностей и достижений;
Ø оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
Учитель обязан:
Ø соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;
Ø работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;
Ø оценивать не только объём знаний и умений, а также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни;
Ø вести учёт продвижения учащихся в таблицах образовательных результатов или классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся;
Ø доводить до сведения родителей информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах и трудностях;
Ø давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.
|
|
28) Права и обязанности родителей учащихся.
Родитель имеет право:
Ø знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
Ø на получение достоверной информации об успехах, достижениях и проблемах своего ребёнка;
Ø на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребёнка.
Родитель учащегося обязан:
Ø соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;
Ø информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
Ø посещать родительские собрания (рефлексии) на которых идёт просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
29) Права и обязанности администрации.
Администрация имеет право:
Ø осуществлять контроль достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
Ø на своё оценочное суждение по поводу работы учителя и учащихся;
Администрация обязана:
Ø анализировать деятельность учителя по обеспечению условий для реализации требований государственного стандарта начального общего образования;
Ø соблюдать основные пункты данного Положения.
30) Ответственность сторон.
· Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы – формирование основы умения учиться (становление контрольно-оценочной самостоятельности) у младших школьников.
· При нарушении основных принципов системы оценивания одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.
|
|
· Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и рассмотрения в органе государственного общественного управления.
· В случаях, когда родителей учащихся не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребёнка в другую школу.
Приложение 2. Пакет материалов работы пилотных школ по введению ФГОС и слушателей курсов повышения квалификации по теме «Управление введением ФГОС начального общего образования»