Обучение в начальной школе проходит, как правило, в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т.к. все демонстрационные материалы и технические средства находятся «под рукой».
Вместе с тем, реализация основной образовательной программы предполагает создание специально организованного пространства для художественно-эстетического развития младших школьников, изучения иностранных языков, организации учебного исследования и т.п. С этой целью младшим школьникам должен быть обеспечен доступ в специально оборудованные кабинеты для занятий музыкой, изобразительным искусством, спортом, организации учебных исследований и пр.
Особенностью современных требований, предъявляемых к учебным помещениям, является необходимость организации пространственных зон для различных видов деятельности младших школьников – игровой, учебного сотрудничества, индивидуальной учебной деятельности и т.п.
Среди ключевых требований, предъявляемых к учебным помещениям, приоритетными являются требования безопасности и санитарно-гигиенические нормы к:
|
|
- электропитанию и компьютерным сетям;
- условиям освещённости;
- комплектам мебели;
- хранению и размещению оборудования;
- оформлению кабинета.
Учебное пространство помещения должно быть обеспечено следующим оборудованием:
- 1 – 2 местными ученическими столами с комплектом стульев;
- учительским столом, при этом рабочее место учителя должно быть оборудовано необходимой техникой, в том числе современными средствами ИКТ;
- шкафами для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.п.;
- настенными досками для вывешивания иллюстративного материала;
- подставками для книг, держателями для схем, таблиц и т.п.;
- полками для уголка книг;
- подиумом;
- центральной доской (в том числе интерактивной);
- несколькими рабочими досками для проб учащихся.
Учебное помещение для младших школьников должно быть обеспечено оборудованием и иметь место для организации деятельности учащихся на переменах и предоставлять возможности для удовлетворения двигательной активности младших школьников и осуществлении ими продуктивной внеучебной, в том числе игровой деятельности.
Предметные кабинеты, куда должен быть обеспечен доступ младшим школьникам (кабинет музыки, изобразительного искусства, спортивный зал, кабинет информатики и т.п.) должны быть обеспечены необходимым оборудованием для осуществления соответствующих видов деятельности.