Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

Младших школьников

Вид образовательных ресурсов Наименование объектов и средств организации учебной деятельности Кол-во Примечания
Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)
Средства ИКТ Компьютер. Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.
Колонки. Д/Г  
Мультимедийный проектор. Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. Д Лазерный.
Сканер. Д  
Веб-камера (по возможности). Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). Д  
Видеокамера (по возможности). Д  
Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). К В кабинетах иностранного языка.
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. Д Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д
Перечень Интернет-сайтов. Д
Интерактивные наглядные пособия. Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. К
Хрестоматии. Г
Энциклопедии. Г
Словари. Г
Справочные пособия. Г
Художественная литература по программе. Г
Периодические издания по предметам. Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). Д/Г  
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. Д  
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. Д/Г/К  
Портреты поэтов и писателей. Д Комплекты.
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. Г/К  
Литературное лото, викторины. Г/К  
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. Д  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д  
Образовательная область «Математика»
Средства ИКТ Компьютер. Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.
Колонки. Д/Г  
Мультимедийный проектор. Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. Д Лазерный.
Сканер. Д  
Веб-камера (по возможности). Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). Д  
Видеокамера (по возможности). Д  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. Д Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д  
Перечень Интернет-сайтов. Д  
Интерактивные наглядные пособия. Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. К
Хрестоматии. Г
Энциклопедии. Г
Словари. Г
Справочные пособия. Г
Периодические издания по предмету. Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Комплекты для счёта и действий с числами. Д Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.
Модели математических фигур и тел. Д  
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени. Д/Г Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.
Инструменты для конструирования геометрических фигур. Г/К Включают линейки, циркули, транспортиры.
Латинский алфавит. Д  
Калькуляторы. Г/К  
Счёты. Д/Г/К  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д  
Образовательная область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)
Средства ИКТ Компьютер. Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.
Колонки. Д/Г  
Мультимедийный проектор. Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. Д Лазерный.
Сканер. Д  
Веб-камера (по возможности). Д  
Цифровой измеритель Г  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). Д  
Видеокамера (по возможности). Д  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. Д Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д  
Перечень Интернет-сайтов. Д  
Интерактивные наглядные пособия. Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. К
Хрестоматии. Г
Энциклопедии. Г
Словари. Г
Справочные пособия. Г
Периодические издания по предмету. Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. Д  
Плакаты по основным темам естествознания. Д  
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.). Д Комплекты.
Географические и исторические настенные карты. Д  
Атлас географических и исторических карт. Г/К  
Иллюстративные материалы. Г Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.
Гербарии. Д/Г  
Модели изучаемых объектов. Д/Г В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.
Приборы для проведения опытов. Д/Г Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.
Приборы для наблюдения за погодой. Д/Г  
Компас. Г/К  
Оборудование для уголка живой природы (по возможности). Д Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.
Глобус. Д  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д  
Образовательная область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)
Средства ИКТ Компьютер со звуковой картой. Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.
Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. Д  
Колонки. Д/Г  
Мультимедийный проектор. Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. Д Лазерный.
Сканер. Д  
Веб-камера (по возможности). Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). Д  
Видеокамера (по возможности). Д  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. К/Г В составе библиотечного фонда.
Перечень поисковых систем. Д Составляется педагогами, использующими данный ресурс.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д  
Перечень Интернет-сайтов. Д  
Интерактивные наглядные пособия. Д Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. К Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. К
Хрестоматии. Г
Энциклопедии. Г
Словари. Г
Справочные пособия. Г
Сборники песен. Г/К
Альбомы по искусству. Г
Периодические издания по предмету. Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. Д Комплекты.
Таблицы по музыке. Д Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и учащихся.
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. Д В комплекте.
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. Д  
Музыкальный календарь. Д  
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. Д В комплекте.
  Дидактический раздаточный материал. Г/К Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.
  Музыкальные инструменты. Д Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки). Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности). Фортепиано (баян). Индивидуальные мольберты (по возможности).
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки. Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д
Образовательная область «Здоровье. Физическая культура»
Средства ИКТ Компьютер со звуковой картой. Д/Г На рабочем месте учителя - по возможности
  Колонки.  
Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. К/Г Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. В составе библиотечного фонда. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.
Электронные хрестоматии и энциклопедии. К/Г
Перечень поисковых систем. Д
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д
Перечень Интернет-сайтов. Д
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. К  
Энциклопедии. Г
Словари. Г
Справочные пособия. Г
Периодические издания по предмету. Д
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Наборы для гимнастических упражнений. К Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п.
Комплект навесного оборудования. Д Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты.
Мячи. Коврики. Г/К К Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные.
Кегли. Д  
Обручи. К  
Оборудование для прыжков в высоту и длину. Д Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная,
Флажки. Д  
Оборудование для игры в волейбол. Д  
Лыжи. К  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д  
Образовательная область «Технология» (труд, информатика)
Средства ИКТ Компьютер со звуковой картой. Д/Г Обязательно – на рабочем месте учителя. Монитор жидкокристаллический.
Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». Д  
Колонки. Д/Г  
Мультимедийный проектор. Д Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.
Интерактивная доска. Д По возможности – в каждый кабинет.
Принтер. Д Лазерный.
Сканер. Д  
Веб-камера (по возможности). Д  
Цифровой фотоаппарат (по возможности). Д  
Видеокамера (по возможности). Д  
Цифровые образовательные ресурсы Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. К/Г  
Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. К/Г  
Перечень поисковых систем. Д  
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Д  
Перечень Интернет-сайтов. Д  
Учебно-методическая литература Методическая литература для учителя. К  
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. К  
Хрестоматии. Г  
Энциклопедии. Г  
Словари. Г  
Справочные пособия. Г  
Периодические издания по предмету. Д  
Учебно-практическое и лабораторное оборудование Компьютеры. К Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютер на 2 учеников.
Индивидуальные наборы для ручного труда. К Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. Г/К  
Таблицы в соответствии с основными разделами программы. Д  
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. Г  
Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Д  
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Д  
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. Д  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: