Сигнализатор обледенения

Сигнализатор обледенения (СО) предназначен для выдачи сигнала экипажу о наличии условий обледенения во входном тракте двигателя.

Сигнализатор обледенения крепится на лобовом картере слева вверху таким обра­зом, что заборник сигнализатора устанавливается против потока воздуха, посту­пающего в ВНА, а ось симметрии заборника параллельна направлению воздушного потока.

Технические данные


Ток – постоянный;

Система питания – однопроводная;

Номинальное напряжение - 27±2,7 В;

Суммарный ток нагревателей не боле 7 А;

Режим работы - повторно-кратковременный (цикл, состоящий из времени

"замораживания " -150 секунд и времени "размораживания " — 90 секунд,

повторяется до выхода из зоны обледенения).

Рис. 2. Схема сигнализатора обледенения:
1 - заборник сигнализатора; 2 - отверстия статического давления; 3 - жиклер;
4 - обогреватель; 5 - камера статического давления; 6 - контакт; 7 - мембрана;
8 - штепсельный разъем; 9 — камера динамического давления.

Принцип работы сигнализатора.

Работа сигнализатора обледенения основана на использовании упругих свойств чувствительного элемента - металлической гофрированной мембраны, замыкающей и размыкающей электрические контакты при изменении величины скоростного напора воздушного потока, поступающего в сигнализатор обледенения.

Сигнализатор обледенения представляет собой дифференциальный манометр с двумя герметичными камерами, соединенными жиклером 3 (рис. 2).

Камер динамического давления 9 воспринимает полное давление набегающего потока воздуха во входной части двигателя через отверстия в торце заборника сигнализатора 1.

Камера статического давления 5 воспринимает статическое давление воздуха
через боковые отверстия 2 в заборнике сигнализатора 1.

Камера динамического 9 и камера статического 5 давления, разделены мембраной 7.

При отсутствии скоростного (динамического) напора, когда двигатель не рабо­тает, контакты находятся в замкнутом состоянии. Во время работы двигателя, ко­гда заборник сигнализатора обдувается воздухом, в камерах дифференциального манометра за счет скоростного напора устанавливается разность давлений, проги­бающая мембрану 7 и, следовательно, размыкающая контакты 6, связанные с мембраной. Во время работы двигателя контакты 6 остаются в разомкнутом со­стоянии.

В полете при обледенении торцевые отверстия в заборнике 1 закупориваются пленкой льда, и воздух не поступает в камеру 9 манометра.

Давление в обеих камерах выравнивается через жиклер 3 и мембрана возвраща­ется в исходное положение, замыкая контакты. Сигнал о наличии обледенения по­ступает на панель управления автоматической противообледенительной системой (АПС).

Панель управления обеспечивает в условиях обледенения включение сигнальной лампочки "Обледенение" и нагревателя носка заборника сигнализатора.

Обогреватель 4 колена сигнализатора включен на протяжении всего времени ра­боты АПС. Это необходимо для предохранения колена сигнализатора от обледене­ния, которое может наступить до момента появления льда на заборнике сигнализа­тора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: