Сигнализатор обледенения (СО) предназначен для выдачи сигнала экипажу о наличии условий обледенения во входном тракте двигателя.
Сигнализатор обледенения крепится на лобовом картере слева вверху таким образом, что заборник сигнализатора устанавливается против потока воздуха, поступающего в ВНА, а ось симметрии заборника параллельна направлению воздушного потока.
Технические данные
Ток – постоянный;
Система питания – однопроводная;
Номинальное напряжение - 27±2,7 В;
Суммарный ток нагревателей не боле 7 А;
Режим работы - повторно-кратковременный (цикл, состоящий из времени
"замораживания " -150 секунд и времени "размораживания " — 90 секунд,
повторяется до выхода из зоны обледенения).
Рис. 2. Схема сигнализатора обледенения:
1 - заборник сигнализатора; 2 - отверстия статического давления; 3 - жиклер;
4 - обогреватель; 5 - камера статического давления; 6 - контакт; 7 - мембрана;
8 - штепсельный разъем; 9 — камера динамического давления.
Принцип работы сигнализатора.
|
|
Работа сигнализатора обледенения основана на использовании упругих свойств чувствительного элемента - металлической гофрированной мембраны, замыкающей и размыкающей электрические контакты при изменении величины скоростного напора воздушного потока, поступающего в сигнализатор обледенения.
Сигнализатор обледенения представляет собой дифференциальный манометр с двумя герметичными камерами, соединенными жиклером 3 (рис. 2).
Камер динамического давления 9 воспринимает полное давление набегающего потока воздуха во входной части двигателя через отверстия в торце заборника сигнализатора 1.
Камера статического давления 5 воспринимает статическое давление воздуха
через боковые отверстия 2 в заборнике сигнализатора 1.
Камера динамического 9 и камера статического 5 давления, разделены мембраной 7.
При отсутствии скоростного (динамического) напора, когда двигатель не работает, контакты находятся в замкнутом состоянии. Во время работы двигателя, когда заборник сигнализатора обдувается воздухом, в камерах дифференциального манометра за счет скоростного напора устанавливается разность давлений, прогибающая мембрану 7 и, следовательно, размыкающая контакты 6, связанные с мембраной. Во время работы двигателя контакты 6 остаются в разомкнутом состоянии.
В полете при обледенении торцевые отверстия в заборнике 1 закупориваются пленкой льда, и воздух не поступает в камеру 9 манометра.
Давление в обеих камерах выравнивается через жиклер 3 и мембрана возвращается в исходное положение, замыкая контакты. Сигнал о наличии обледенения поступает на панель управления автоматической противообледенительной системой (АПС).
|
|
Панель управления обеспечивает в условиях обледенения включение сигнальной лампочки "Обледенение" и нагревателя носка заборника сигнализатора.
Обогреватель 4 колена сигнализатора включен на протяжении всего времени работы АПС. Это необходимо для предохранения колена сигнализатора от обледенения, которое может наступить до момента появления льда на заборнике сигнализатора.