Электромеханизм клапана перепуска воздуха на обогрев ВНА компрессора

Электромеханизм перепуска воздуха (МП) предназначен для приведения в дей­ствие клапана перепуска горячего воздуха на обогрев входного направляющего ап­парата компрессора, передней кромки самолетного воздухозаборника. Управление электромеханизмом осуществляется путем переключения электродвигателя с пуль­та управления, находящегося в кабине пилота, или автоматически панелью управ­ления системы АПС.

Электромеханизм МП устанавливается совместно с клапаном перепуска возду­ха около разъема трубы отбора горячего воздуха из-за X ступени компрессора. Клапан перепуска воздуха крепится к корпусу компрессора с левой стороны дви­гателя.


Рис. 3. Клапан перепуска воздуха на обогрев ВНА и электромеханизма:

1 - трубка обдува; 2 - штепсельный разъем; 3 - электромеханизм;

4 — трубопровод отвода воздуха от клапана; 5 - болт крепления клапа­на; 6 - трубопровод подвода воздуха к клапану.




УКАЗАНИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМОЙ ПРОТИВООБЛЕДЕНЕНИЯ В ПОЛЕТЕ

При подготовке самолета к полету должна быть проверена сигнализация об­леденения и противообледенительных устройств ВНА, воздухозаборников двига­телей и воздушных винтов в соответствии с Руководством по летной эксплуата­ции самолета.

Сигнализация обледенения ВНА включается согласно Руководству по лет­ной эксплуатации самолета и должна оставаться включенной в течение всего по­лета до выключения двигателей после посадки самолета.

При загорании лампочки сигнализации обледенения ВНА одного из рабо­тающих двигателей необходимо включить обогрев ВНА, воздухозаборников и воздушных винтов обоих двигателей.

При наличии условий обледенения включить обогрев ВНА, воздухозаборников двигателей и воздушных винтов, не ожидая загорания лампочки сигнализации об­леденения.

Если известна зона обледенения по трассе полета, рекомендуется включать обогрев ВНА, воздухозаборников двигателей и воздушных винтов до входа в зону обледенения.

Выключать противообледенительные устройства ВНА, воздухозаборников двигателей и воздушных винтов после выхода из зоны обледенения, если лампоч­ка сигнализации обледенения погасла и в течение 4...5 минут не загорается.

Примечание. При обледенении лампочка сигнализации обледенения загорается периодически на 1,5 минуты с перерывами до 2,5 минут.

В полете при работе двигателя на режимах от номинального и ниже в усло­виях обледенения разрешается отбор воздуха на противообледенительные уст­ройства самолета и двигателя одновременно с постоянным отбором воздуха на систему кондиционирования.

При работе двигателя на взлетном режиме во время взлета и при использова­нии этого режима в полете в условиях возможного обледенения разрешается от­бор воздуха на противообледенительные устройства ВНА и воздухозаборника двигателя.

В условиях возможного обледенения при уходе самолета на второй круг или при отказе двигателя разрешается работа двигателя на взлетном режиме при от­боре воздуха в систему кондиционирования (не более 0,2 кг/с) и противообледе- нительную систему крыла, оперения, ВНА и воздухозаборника.

На земле при стоянке, рулении и послепосадочном пробеге разрешается отбор воздуха на противообледенительные устройства ВНА и воздухозаборника на всех

режимах работы двигателя, включая режим земного малого газа (а в = 0° по УПРТ).

Выключение противообледенительных систем производить в следующем по­рядке:

крыла и оперения - после приземления, на пробеге;

ВНА и воздухозаборников двигателей - после заруливания на стоянку, перед остановом двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: