Защита при авариях (катастрофах) на водном транспорте

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны расписания по тревоге. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английских языках, в которой указаны: значения сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места хранения.

Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, необходимо тщательно изучить эту карточку.

Существует три сигнала судовых тревог:

· «Общесудовая тревога». Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно»;

· «Человек за бортом» -тревога относится только к членам экипажа судна;

· «Шлюпочная тревога» - данная команда подаётся только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть. Объявляется команда по распоряжению капитана.

По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выводят их к месту посадки в шлюпки.

При эвакуации с судна необходимо иметь тёплую одежду, а сверху – защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет.

Если оказался в воде, то необходимо плыть только к спасательному средству.

Расход питьевой воды 500-600 мл в день на человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: