специальным образованием:
Код специальности | Название специальности | Курс | Семестр | Аудиторных часов | Академ. часов на курс. работа (проект) | Форма текущего контроля | |||
Всего | Лекции | Лабораторные занятия | Практические занятия, семинары | ||||||
1-40 01 01 | Программное обеспечение информационных технологий | – | – | экзамен |
Изучение учебной дисциплины в заочной форме обучения для получения высшего образования, интегрированного со средним специальным
образованием:
Код специальности | Название специальности | Курс | Семестр | Аудиторных часов | Академ. часов на курс. работа (проект) | Форма текущего контроля | |||
Всего | Лекции | Лабораторные занятия | Практические занятия, семинары | ||||||
1-40 05 01-02 | Информационные системы и технологии (в экономике) | – | – | Экзамен | |||||
1-45 01 01-04 | Инфокоммуникационные технологии (цифровое теле- и радиовещание) | – | – | Экзамен | |||||
1-40 01 01 | Программное обеспечение информационных технологий | – | – | Экзамен |
Изучение учебной дисциплины в дистанционной форме обучения:
|
|
Код специальности | Название специальности | Курс | Семестр | Всего | Количество работ | Академ. часов на курс. работа (проект) | Форма текущей аттестации | ||
Контрольные работы | Лабораторные занятия | Индивидуальная практическая работа | |||||||
1-40 05 01-02 | Информационные системы и технологии (в экономике) | – | – | – | Экзамен | ||||
1-40 01 01 | Программное обеспечение информационных технологий | – | – | – | Экзамен | ||||
1-53 01 02 | Автоматизированные системы обработки информации | – | – | – | Экзамен | ||||
1-40 03 01 | Искусственный интеллект | – | – | – | Экзамен | ||||
1-28 01 02 | Электронный маркетинг | – | – | – | Экзамен | ||||
1-40 04 01 | Информатика и технологии программирования | – | – | – | Экзамен | ||||
1-58 01 01 | Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий | – | – | – | Экзамен |
Место дисциплины
Изучение философии, как и других социально-гуманитарных дисциплин, ориентировано на освоение студентами основ мировой и отечественной мировоззренческой мысли, формирование у них творческого отношения к обществоведческому наследию, развитие самостоятельного продуктивного мышления. В этой связи особое значение имеет изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, философское осмысление современных социальных реалий, взаимосвязи всех сторон жизни общества и человека. Особенно тесно философия связана с психологией и педагогикой.
|
|
На всех этапах развития педагогика, как и психология, выступают в качестве практического воплощения определенных философско-мировоззренческих идей в сфере образования. Философия разрабатывает общую теоретическую картину взаимосвязи человека и мира, раскрывает глубинные основания культуры. Педагогика вместе с психологией указывают пути освоения образующейся личностью содержания культуры, необходимого для вхождения в самостоятельную жизнь и плодотворной самореализации. Философия изначально имеет образовательную направленность; в свою очередь педагогика и психология по существу пронизаны философскими идеями о человеке и его единстве с окружающим миром. Поэтому первый интегрированный модуль цикла социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых в учреждениях высшего образования, называется «Философия» и включает две обязательные дисциплины: «Философия» и «Основы психологии и педагогики».
Философия как учебная дисциплина занимает особое место в системе социально-гуманитарного образования, являясь его концептуальной основой. Во взаимосвязи с другими социально-гуманитарными дисциплинами она вносит весомый вклад в развитие мировоззрения будущего специалиста, способствует становлению его активной гражданской позиции, помогает ему адекватно оценивать особенности и процессы развития современного общества. Философское знание предлагает человеку интегральное видение мира, помогает овладеть системным мышлением, преодолеть фрагментарность обыденного сознания. Философия рассматривает мир через призму подлинно человеческого отношения к нему, закладывает основы гуманистического миропонимания. Она способствует самоопределению человека в мире, конструктивному решению наиболее важных смысложизненных вопросов, выработке эффективной жизненной стратегии. По своей природе философия всегда инновационна и критична: с одной стороны, она дисциплинирует мышление человека, с другой – придает ему дополнительные «степени свободы», помогает организовать интеллектуальный творческий поиск.
Философские учения и идеи получают конкретизирующее развитие и применение в психолого-педагогической науке и практике. Актуальность изучения на первой ступени высшего образования студентами непедагогических специальностей учебной дисциплины « Основы психологии и педагогики» обусловлена универсальностью психолого-педагогических знаний и умений, которая проявляется в широком их применении в социально-профессиональной деятельности. Комплексное изучение студентами человеческих возможностей, освоение способов развития творческого потенциала личности, воспитания (самовоспитания), социальной коммуникации и управления, эффективных моделей и технологий познания и образования, самообразования и акмеологического роста обеспечит успешное решение выпускниками учреждений высшего образования многих социально-личностных и профессиональных задач. К ним относятся: организация совместной деятельности, сотрудничества, продуктивного общения людей; предупреждение и разрешение конфликтов; обучение и повышение квалификации персонала; решение социально-воспитательных задач в трудовом коллективе; управление коллективом; стимулирование и обеспечение собственного личностно-профессионального роста в течение всей жизни, развитие творческого потенциала, становление карьеры и формирование своего делового имиджа; организация семейной жизни, осуществление гуманистического воспитания детей в семье, их полноценного развития.
Таков алгоритм междисциплинарного взаимодействия в преподавании философии и психолого-педагогических дисциплин.
Учебная программа интегрированного модуля «Философия» составлена в соответствии с экспериментальной учебной программы интегрированного модуля «Философия» для учреждений высшего образования (рег. № ТД – СГ.007/эксп.), подготовленной на основе утвержденных Министерством образования Республики Беларусь типовой учебной программы по дисциплине «Философия» (рег. № ТД-СГ.010/тип.) и типовой учебной программы по дисциплине «Основы психологии и педагогики» (рег. № ТД-СГ.006/тип.).
|
|
Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждениях высшего образования, как определено в образовательном стандарте «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин» РД РБ 02100.5.227-2006, выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций.