Тема 2. Философская мысль Древнего Востока

1. Майя — это:

а) вселенский закон;

б) методологический принцип;

в) мировая иллюзия.

2. Термин "ахимса" выражает:

а) наличие диалектического процесса в мире;

б) существование универсума;

в) принцип нелрнчинения зла всему живому.

3. Будда – это:

а) религиозный деятель;

б) пророк;

в) философ;

г) нравственный подвижник и реформатор.

4. Начало философской традиции Древней Индии дает литературный источник:

а) "Веды";

б) "Речения Иупера";

в) "Размышления Хахаперрасенеба";

г) "Пятикнижие".

5. К первым мудрецам Древнего Китая можно отнести;

а) Дхармакирти;

б) Лао-Цзы;

в) Патанджали

6. Термином "дао" выражается:

а) созерцание мира;

б) отрицание возможности постижения истины;

в) вселенский закон.

7. Важнейшим понятием нравственного учения Конфу­ця вляется:

а) янь;

б) инь;

в) жэнь;

г) сяо.

Тема 3. Древнегреческая философия

Первым античным философом является

а) Пифагор;

б) Фалес;

в) Гераклит.

2. Анаксимандр ввел в философский обиход понятие:
а) архэ;

б) апейрон;

в) асидрон;

г) оксюморон.

3. Родоначальник античной диалектики:

а)Гераклит;

б) Демокрит;

в) Сократ.

4. Первым античным атомистом является:

а) Левкипп;

б) Эпикур;

в) Демокрит.

5.Метод философствования, предложенный Сократом,
называется:

а) майевтика;

б) эклектика;

в) софистика.

6. Платон является автором учения:

а) о материи;

б) об идеях;

в) о логосе.

7. Аристотель разработал:

а) метод систематизации;

б) метод идеализации;

в) метод формализации.

Тема 4. Статус и основные проблемы философии в эпоху средневековья

1. Б эпоху средневековья определяющей была:

а) идея Смысла;

б) идея Бога;

в) идея Разума.

2. Патристика -- это:

а) анализ возможностей Слова;

б) учение "отцов церкви";

в) идея творения Богом мира из ничего.

3. Аврелий Августин является автором:

а) логики доказательств;

б) традиции комментаторской учености;

в) линейной концепции времени.

4. Фома Аквинский сформулировал:

а) принцип нелепости веры;

б) принцип торжества веры над разумом;

в) принцип гармонии веры и разума.

5. Между номиналистами и реалистами шел спор вокруг:

а) проблемы веры;

б) проблемы души и тела;

в) проблемы общих понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: