1. Майя — это:
а) вселенский закон;
б) методологический принцип;
в) мировая иллюзия.
2. Термин "ахимса" выражает:
а) наличие диалектического процесса в мире;
б) существование универсума;
в) принцип нелрнчинения зла всему живому.
3. Будда – это:
а) религиозный деятель;
б) пророк;
в) философ;
г) нравственный подвижник и реформатор.
4. Начало философской традиции Древней Индии дает литературный источник:
а) "Веды";
б) "Речения Иупера";
в) "Размышления Хахаперрасенеба";
г) "Пятикнижие".
5. К первым мудрецам Древнего Китая можно отнести;
а) Дхармакирти;
б) Лао-Цзы;
в) Патанджали
6. Термином "дао" выражается:
а) созерцание мира;
б) отрицание возможности постижения истины;
в) вселенский закон.
7. Важнейшим понятием нравственного учения Конфуця вляется:
а) янь;
б) инь;
в) жэнь;
г) сяо.
Тема 3. Древнегреческая философия
Первым античным философом является
а) Пифагор;
б) Фалес;
в) Гераклит.
2. Анаксимандр ввел в философский обиход понятие:
а) архэ;
|
|
б) апейрон;
в) асидрон;
г) оксюморон.
3. Родоначальник античной диалектики:
а)Гераклит;
б) Демокрит;
в) Сократ.
4. Первым античным атомистом является:
а) Левкипп;
б) Эпикур;
в) Демокрит.
5.Метод философствования, предложенный Сократом,
называется:
а) майевтика;
б) эклектика;
в) софистика.
6. Платон является автором учения:
а) о материи;
б) об идеях;
в) о логосе.
7. Аристотель разработал:
а) метод систематизации;
б) метод идеализации;
в) метод формализации.
Тема 4. Статус и основные проблемы философии в эпоху средневековья
1. Б эпоху средневековья определяющей была:
а) идея Смысла;
б) идея Бога;
в) идея Разума.
2. Патристика -- это:
а) анализ возможностей Слова;
б) учение "отцов церкви";
в) идея творения Богом мира из ничего.
3. Аврелий Августин является автором:
а) логики доказательств;
б) традиции комментаторской учености;
в) линейной концепции времени.
4. Фома Аквинский сформулировал:
а) принцип нелепости веры;
б) принцип торжества веры над разумом;
в) принцип гармонии веры и разума.
5. Между номиналистами и реалистами шел спор вокруг:
а) проблемы веры;
б) проблемы души и тела;
в) проблемы общих понятий.