МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическим занятиям по дисциплине
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО»
(базовая (обязательная) дисциплина)
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль подготовки: гражданско-правовой, государственно-правовой,
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения: ОЧНАЯ
Сургут, 2014 г.
Методические рекомендации к практическим занятиям и задания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей учебной программы по дисциплине «Предпринимательское право», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 04.05.2010 г.)
Составители:
Итяшева Ирина Алексеевна, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин и трудового права;
Чарковская Ноэми Ивановна, к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин и трудового права;
Методические рекомендации к практическим занятиям рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ГПД и ТП 15.02.2014 года., протокол № 4.
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент
Усольцева Н.А.
Методические рекомендации для практических занятий содержат следующие разделы:
- Методические рекомендации по курсу «Предпринимательское право».
- Цели, задачи и организационно-методические особенности курса
- Содержание практических занятий по курсу «Предпринимательское право».
- Примерные темы рефератов и эссе по курсу «Предпринимательское право».
- Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Предпринимательское право».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО»
Настоящие методические рекомендации для практических занятий предназначены для изучения учебной дисциплины «Предпринимательское право» в объеме 144 часа студентами 3 курса юридического факультета (по форме обучения бакалавриат). Лекционные занятия составляют 18 часов, практические занятия - 54 часа. Курс предполагает проведение 2 рубежных (по блоку взаимосвязанных тем) контрольных работ и нескольких тематических самостоятельных работ.
Методические рекомендации призваны, в том числе, облегчить поиск нормативного материала и литературы, необходимых для выполнения практических заданий.
По каждой теме, выносимой на практическое занятие, приведен примерный план изучения, которого следует придерживаться.
Материал необходимый для подготовки к занятиям представлен в перечнях нормативных правовых актов и актов правоприменительной практики по каждой теме. При использовании этих перечней необходимо иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших актов. Более того, следует подчеркнуть, что для приобретения качественных знаний по курсу «Предпринимательское право» студенты должны самостоятельно отслеживать соответствующие изменения российского законодательства и правоприменительной практики.
Помимо перечня нормативно-правовых актов и материалов правоприменительной практики по каждой теме приведены списки основной и дополнительной литературы, рекомендуемые для подготовки к практическим занятиям. Наряду с учебной и научно-практической литературой, в них включены наиболее доступные научные работы монографического характера, обращаться к которым необходимо для того, чтобы разобраться в наиболее сложных теоретических вопросах той или иной темы.
При использовании названной литературы следует помнить, что некоторые содержащиеся в ней положения уже устарели в связи с развитием законодательства, а потому требуют известной корректировки.
Подготовка к практическим занятиям предполагает, в обязательном порядке, решение студентами практических задач и выполнение тестовых заданий предусмотренных по каждой теме курса. В целях самоконтроля студенты пользуются итоговыми контрольными вопросами, сформулированными в материале каждого практического занятия.
Самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах:
- подготовка эссе; подготовка рефератов;
- решение комплекса заданий;
- анализ нормативных правовых актов по заданию преподавателя;
- участие в конкурсах и студенческих конференциях.
Рефераты и эссе заслушиваются, как правило, в ходе практических занятий. Их темы должны соответствовать отдельным вопросам практических занятий, требующим навыка углубленной аналитической работы с широким кругом источников, либо имеющим неоднозначную трактовку в научной и учебной литературе.
Итоговая аттестация проводится в конце 5 семестра в форме экзамена.К экзамену допускаются студенты, справившиеся с учебной программой.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-