Демократии 50-60-х годов

План

1.Философские и политические убеждения А.И. Герцена и В.Г. Белинского.

2.Социально-философские взгляды Н.Г. Чернышевского.

3.Мировоззрение Д.И. Писарева.

Литература: [3, с. 495-507; 7, с. 83-96; 8, с. 144-154; 9, с. 301-345, 372-395; 10, с. 568-578.; 13, с. 261-270; 20, с. 252-259; 22, с. 245-258; 24, с. 75-83, 86-90; 25, с. 165-172, 175-184, 189-200, 207-214; 27, с. 140-145, 162-165; 28, с. 90-107, 118-122; 38, с. 172, 173-174, 177-179; 39, с. 325-331 ]

Тема 11. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОНСЕРВАТИЗМА

План

1. Философско-историческая концепция Н. Я. Данилевского.

2. К. Леонтьев о стадиальности развития культур. Критика эгалитарного прогресса.

Литература: [7, с. 159-176; 8, с. 185-193; 9, с. 501-523; 10, с. 596-606; 19, с. 267-274; 22, с. 49-61; 25, с. 225-233; 26, с. 254-259; 27, с. 116-132; 28, с. 168-183; 29, с. 263-279; 38, с. 179-181 ]

Тема 12. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

План

1. Религиозно-философские взгляды Ф. М. Достоевского.

2. Нравственно-философские искания Л. Н. Толстого.

3. Философия всеединства В. С. Соловьева (философская антропология, философия истории и социальная философия).

Литература: [3, с. 507-518; 7, с. 97-149, 177-213; 8, с. 195-215; 9, с. 446-461, 474-500; 10, с. 586-595, 607-615; 13, с. 271-278; 19, с. 263-267, 284-290; 22, с. 64-98; 25, с. 262-282, 334-348; 27, с. 166-175, 192-218; 28, с. 218-238; 30, с. 141-144; 38, с. 181-183, 186-190; 39, с. 331-373 ]

Тема 13. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОСМИЗМА

План

1. Н. Ф. Федоров: проблема смерти и победы над ней.

2. Учение В. И. Вернадского о ноосфере.

3. Концепция космизма К. Э. Циолковского и А. Л. Чижевского.

Литература: [3, с. 518-523; 7, с. 149-158, 177-213; 8, с. 248-256; 9, с. 147-165, 296-299; 10, с. 657-668; 13, с. 287-296; 19, с. 275-284; 22, с. 228-245; 24, с. 103-110; 25, с. 378-391; 30, с. 256-260; 37, с. 250-258 ]

Тема 14. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА

План

1. Социально-философские взгляды И. А. Ильина.

2. Философское творчество Э. В. Ильенкова (концепция личности, проблема развития способности мыслить).

3. А. Зиновьев: размышления о судьбе России и русских.

Литература: [7, с. 467-496; 8, с. 224-227; 10, с. 649-656, 715-717; 11, с. 361-375; 19, с. 275-284; 24, с. 493-495; 25, с. 497-509 ]

Тема 15. УЧЕНИЕ О БЫТИИ

План

1. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Основные формы бытия.

2. Понятие субстанции и материи. Движение как способ существования материи. Типы и формы движения материи и их взаимосвязь.

3. Пространство и время как формы существования материи. Общие и специфические свойства пространства и времени. Самоорганизация и системность.

Литература: [ 1, с. 342-401; 2, с. 58-70; 86-103; 4, с. 63-78; 11, с. 90-100; 14, с. 6-21, 28-40; 19, с. 306-325, 335-342; 29, с. 53-65; 30, с. 150-156; 33, с. 58, 62-69; 38, с. 339-350, 364-390]

Тема 16. ПРИРОДА КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО

ОСМЫСЛЕНИЯ

План

1.Понятие природы в истории философской мысли.

2. Этапы взаимодействия природы и общества.

3. Роль географической среды в развитии общества. Естественная и искусственная среда в жизни человека.

4. Глобальные экологические проблемы и пути их решения

Литература: [ 2, с. 179-212; 4, с. 196-205; 11, с. 132-142; 12, с. 245-257; 14, с. 123-128, 181-199; 16, с. 552-555; 18, с. 177-190; 20, с. 421-438; 26, с. 554-564; 33, с. 94-110; 34, с. 612-619; 38, с. 391-405]

Тема 17. УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ

План

1. Диалектика и метафизика как противоположные методы познания и способы понимания развития.

2. Категории, принципы и законы развития. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии.

3. Детерминизм как концепция всеобщей взаимообусловленности и взаимосвязи. Категории причины и следствия, необходимости и случайности, законы и закономерности, возможность и действительность.

Литература: [ 1, с. 401-508; 4, с. 165-179; 11, с. 43-89; 14, с. 21-28, 99-106, 113-122; 19, с. 326-333]

Тема 18. САМООРГАНИЗАЦИЯ И СИСТЕМНОСТЬ

План

1. Синергетика и проблема самоорганизации материальных систем.

2. Системный подход и системный анализ. Понятие элемента, структуры, системы. Типы систем.

3. Целое и часть. Антиномии целостности. Сущность и явление, форма и содержание систем.

Литература: [ 1, с. 374-401; 14, с. 40-45; 20, с. 333-335]

Тема 19. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО

СУЩНОСТЬ

План

1. Что такое человек? Загадка антропосоциогенеза.

2. Соотношение биологического и социального в человеке. Биологизаторский и социологизаторский подходы к человеку.

3. Социальная и биологическая продолжительность жизни человека. Биология человека и его здоровье в современную эпоху.

Литература: [ 2, с. 214-220, 237-245; 11, с. 17-22; 14, с. 200-203, 207-212; 16, с. 212-229; 18, с. 38-45; 19, с. 579-592; 26, с. 426-430; 29, с. 72-84; 30, с. 162-171; 33, с. 180-189; 34, с. 336-353; 38, с. 406-420]

Тема 20. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: