Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям

Методические рекомендации

к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

Красноярск, 2015

Издаётся по решению научно-методического совета юридического факультета НОУ ВПО СИБУП

Поздняков А.И., доцент

Финансовое право: методические рекомендации к лекционным занятиям для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция / НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2015 г. – 5 с.

Аннотация: Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям, рекомендации по работе на лекционных занятиях, советы по конспектированию.

  © НОУ ВПО СИБУП, 2015 © Поздняков А.И., 2015  

Методические рекомендации для студентов к лекционным занятиям

Лекции являются одним из основных видов учебной деятельности в вузе, на которых преподавателем излагается содержание теоретического курса дисциплины.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для очной формы обучения составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 16 часов (0,44 зач.ед.), практические занятия 52 часа (1,44 зач.ед.), самостоятельная работа студентов 40 часов (1,11 зач.ед.). По завершении изучения курса «Финансовое право» сдается экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины для заочной формы обучения составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 2 часа (0,06 зач.ед.), практические занятия 10 часов (0,28 зач.ед.), самостоятельная работа студентов 123 часа (3,42 зач.ед.). По завершении изучения курса «Финансовое право» сдается экзамен.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций:

- владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)

- способности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8)

профессиональных компетенций:

- способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)

- способности применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)

- способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

- навыков подготовки юридических документов (ПК-7)

Рекомендации по работе на лекционных занятиях:

1. Обратить внимание на то, как строится лекция. Она состоит, в основном из:

• вводной части, в которой актуализируется сущность вопроса, идет подготовка к восприятию основного учебного материала;

• основной части, где излагается суть рассматриваемой проблемы;

• заключения, где делаются выводы и даются рекомендации, практические советы.

2. Настроиться на лекцию. Настрой предполагает подготовку, которую рекомендует преподаватель. Например, самостоятельно найти ответ на вопрос домашнего задания, читая раздел рекомендуемого литературного источника и выявить суть рассматриваемых положений. Благодаря такой подготовке возникнут вопросы, которые можно будет выяснить на лекции. Кроме того, соответствующая подготовка к лекции облегчает усвоение нового материала, заранее ориентируя на узловые моменты изучаемой темы. Важна и самоподготовка к лекции через стимулирование чувства интереса, желания узнать новое.

3. Отключить до начала лекции мобильный телефон (или поставить его в бесшумный режим), чтобы случайный звонок не отвлекал преподавателя и других студентов.

4. Слушать лекцию внимательно и сосредоточенно. Не отвлекаться. Ваше внимание должно быть устойчивым. В противном случае есть риск не усвоить именно главные положения темы, оставить за кадром вопросы, которые осложнять учебу в дальнейшем.

5. Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.

6. Помнить, что лекцию лучше конспектировать, независимо есть тема в учебнике или ее нет. Научитесь правильно составлять конспект лекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: