СЕМИНАР №13. Философская антропология (1 ч.):
1. Проблема необходимости и свободы личности.
2. Эволюция форм сознания. Проблема идеального.
3. Роль труда, речи в общественной жизни и сознании.
4. Уровни и структура общественной жизни и сознании.
5. Уровни и структура общественного сознания.
Методические рекомендации.
Подготовьтесь к устному опросу по теме. Используйте следующую литературу. Подготовить конспект по выделенным вопросам.
Рекомендуемая литература:
1. Сабиров А.Г. Социально-философская антропология: принципы конституирования и предметного определения. / А.Г. Сабиров. – М.: изд-во Московского пед. ун-та, 1997.
2. Губин В.А., Некрасова Е.Н. Философская антропология. – М., СПб.: Университетская книга, 2000.
3. Миголантьев А.А. Человек как объект философского знания // Социально-политический журнал. - 1998. - №2. - С.67-78.
4. Проблема человека в западной философии: Переводы. – М.: Прогресс, 1988.
5. Гуревич П.С. Философская антропология / П.С. Гуревич. – М.: МПСИ, 2004.
Модуль 8. Социальная философия
СЕМИНАР №14. Социальная философия (1 ч.):
1. Этика, экономика, техника в социальном измерении.
2. Общество как саморазвивающаяся система.
3. Многообразие исторического развития.
4. Развитие человека как результат и цель исторического процесса.
Цель и методические рекомендации:
Формирование у студентов позиции на предметно-методологическую ориентированность философии. Составить конспекты. Составить таблицы-схемы.
Рекомендуемая литература:
1. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000.
2. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. М., 2001.
3. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., 1998.
4. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. – М.: ИНФРА-М., 1997.
5. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М, 1992.
6. Спиркин А.Г. Философия. М., 2001.
7. Шевченко В.Н. Социально-философский анализ развития общества. – М., 1988.
8. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. - СПб., 2001.
9. История методологии социального познания. – М.: ИФРАН, 2001.
СЕМИНАР №15. Философия глобальных проблем (1 ч.):
1. Человечество как действующий субъект цивилизации.
2. Взаимосвязь и иерархия глобальных проблем.
3. Переодизация будущего и мировая ситуация.