Особенности организации обороны в северных районах

Северные районы характеризуются слабо развитой дорожной сетью, отсутствием лесов, малонаселенностью, мощным слоем вечной мерзлоты, низкими температурами зимой, глубоким снеж­ным покровом, сильными снегопадами и полярной ночью, летом — переувлажнением и заболоченностью почвы, бездорожь­ем, большим количеством комаров, гнуса и других насекомых, продолжительным полярным днем.

Оборона объекта (рубежа) в северных условиях основывается на удержании дорог, прилегающих к ним высот на вероятных на­правлениях наступления противника. Оборона строится отдель­ными ротными и взводными опорными пунктами, подготовленны­ми к круговой обороне. Размеры батальонного района обороны, ротных и взводных опорных пунктов и промежутки между ними могут быть значительно большими, чем в обычных условиях.

При организации системы огня особое внимание уделяется возможности поражения противника фланговым и перекрестным огнем, уничтожению танков, БТР, САУ, БМП огнем оружия всех видов на предельных дальностях, прикрытию огнем флангов и промежутков между опорными пунктами.

Разведка организуется и ведется на большую глубину, чем в обычных условиях. На труднодоступных для действий боевых ма­шин направлениях разведка ведется зимой на лыжах.

При указании подразделениям направлений выхода в опорные пункты, на огневые рубежи и рубежи перехода в контратаку ис­пользуется навигационная аппаратура боевых машин, в то время как магнитные приборы используются реже из-за магнитных бурь. Магнитные бури оказывают сильное влияние на радиосвязь, по­этому она должна дублироваться другими средствами связи.

Отсутствие ярко выраженных местных предметов вынуждает создавать искусственные ориентиры. При проведении инженерно­го оборудования командир подразделения должен предусмотреть создание утепленных укрытий для личного состава и принять меры против обморожений.

Вечная мерзлота и высокий уровень грунтовых вод летом вы­нуждают подразделения оборудовать оборонительные сооружения насыпного и полунасыпного типа, а зимой возводить их из снега и льда.

Перед передним краем устраиваются минно-взрывные заграж­дения, заграждения из валунов; дороги и доступные для дейст­вий противника направления минируются.

Для обеспечения безотказной работы оружия командир обя­зан принять меры к обеспечению подразделения необходимой смазкой; боевые машины и автотранспорт обеспечиваются утеп­лительными капотами и антифризом.


При сильных снегопадах подразделения принимают меры по расчистке оборонительных сооружений, входов в укрытия и убе­жища. По окончании сильных снегопадов минно-взрывные за­граждения могут устанавливаться заново.

В метель, сильный снегопад, в полярную ночь направления (маршруты) движения патрулей, смен дежурных огневых средств и наблюдателей, вынесенных за границы опорных пунктов, могут обозначаться натянутыми веревками (стропами).

Почвенный слой очень тонок и летом легко разрушается при движении боевых машин; колеи заполняются водой и хорошо видны с воздуха. Для маскировки опорных пунктов и огневых по­зиций боевых машин необходимо ограничивать движение гусенич­ной техники по целине; колею боевой машины не следует обры­вать на огневой позиции. Более целесообразно протянуть колею вперед на 200—300 м и задним ходом вернуться на огневую по­зицию, после чего замаскировать боевую машину.

Зимой личный состав должен быть обеспечен средствами от обморожения, а летом мазями и сетками, предохраняющими от гнуса, комаров и прочих насекомых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: