Комплекс (рис. 5.14) состоит из самоходной подъемной установки и передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, передвижной дизельной электростанции и инструментальной тележки.
Подъемная установка предназначена для спускоподъемных операций. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537. Состоит из следующих основных узлов: лебедки, вышки с талевой системой, силовой передачи, гидросистемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной установки труб с частичным совмещением операций, выполняемых верхним рабочим.
Лебедка однобарабанная, сварной конструкции. К ребордам бочки барабана приварены цапфы вала, установленные на двух сферических роликовых подшипниках, размещенных в жесткой сварной станине. Лебедка имеет механический и электропорошковый тормоза.
Механический тормоз расположен на одном конце барабанного вала, а со стороны приводной шестерни-колеса кон-сольно установлен ротор электропорошкового тормоза. Бочка барабана по поверхности цилиндра имеет винтовую нарезку для правильности укладки талевого каната.
|
|
Фрикционная муфта лебедки однодисковая, пневматическая, размещена консольно на валу силовой передачи. Второй конец этого вала с помощью карданного механизма выведен за пределы станины для привода насоса, закачивающего жидкость в скважину.
Лебедка оснащена механизмами противозатаскивания талевого блока автоматического действия и пневмоостановом вращения барабана лебедки.
Вышка телескопическая, двухсекционная, ферменной конструкции с открытой передней гранью; поднимается двумя гидравлическими домкратами. Верхняя секция выдвигается специальной лебедкой с гидроприводом через канатно-блочную систему. Балкон верхнего рабочего, шарнирно закрепленный на третьем поясе верхней секции, разворачивается с помощью полиспастной системы вокруг шарнирного крепления, одновременно с выдвижением верхней секции в рабочую позицию.
Рис. 5.14. Комплекс оборудования КОРО1-80:
/ — автомобиль МАЗ-537; 2 — вспомогательная силовая установка; 3 —лебедка- 4 —
гидроцилиндры подъема вышки; 5 — вышка; 6 — балкон верхнего рабочего; 7 — талевый
блок; 8 — рабочая площадка; 9 — стволовая часть противовыбросового оборудования-
10 — приемные мостки; // — пульт управления противовыбросовым оборудованием- 12 —
передвижная дизельная электростанция; 13 — насосный блок; 14 — инструментальная
Тележка
Кронблок — пятишкивный с тремя перекрещивающимися осями. Талевый блок —раздвоенный, четырехшкивный; к нему подвешены сменный трехрогий крюк для работы.со штропами и укладкой, труб на мостки или специальный элеватор для проведения спускоподъемных операций с размещением труб вертикально за «палец».
|
|
Привод лебедки осуществляется от двигателя через его раздаточную коробку, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку установки, конический редуктор, вал силовой передачи и цилиндрическую передачу на вал барабана лебедки. От вала силовой передачи движение передается на привод насоса, а от раздаточной коробки — на ротор через редуктор и цепные передачи. Привод исполнительных органов механизации в подъемной установке гидравлический.
Гидросистема установки питается от двух гидронасосов. Один насос установлен на валу раздаточной коробки и питает гидромоторы катушечного вала, механизированного ключа и цилиндра трубодержателя. Второй насос работает от индивидуального электродвигателя через редуктор и приводит в движение гидроцнлиндры подъема вышки, ног задней опоры, ги-дрораскрепителя и слайдера.
Система управления установкой преимущественно дистанционная с использованием электрических, пневматических и гидравлических средств.
Рабочая площадка —на рамном основании; состоит из верхней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью опорами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют дополнительные аутригеры, а консольный конец верхней рамы с помощью винтовых шаровых упоров упирается в соответствующие шаровые подушки, расположенные на задней опоре вышки.
Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балконах верхнего проема устанавливают и крепят подроториую раму в сборе с ротором. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превен-торного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для указанных целей на крайней передней опоре площадки установлена поворотная кран-балка.
Мостки смонтированы на полозьях и состоят из двух решетчатых пространственных ферм, собранных между собой встык. В середине мостков проходит желоб для труб, выполненных из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб сделаны в виде трехгранных форм, размещенных сбоку мостков (по три с каждой стороны). Предусмотрены приставные площадки для рабочих, подающих трубы на мостки.
Техническая характеристика комплекса оборудования ROPOt-80
Подъемная установка
Грузоподъемность, т........................................................................... 80
Скорость подъема крюка, м/с.......................................................... 0,23—1,33
Лебедка
Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм 490X750
Основной тормоз................................................... Ленточный
Диаметр тормозных шкивов, мм................................................................ 1120
Число тормозных шкивов...................................................
»» лент.............................................. 2
Ширина тормозных колодок, мм................................... 230
Управление тормозом......................................................... Ручное и механическое (дуб
лирование—пневматическое)
Вспомогательный тормоз............................................... Электромагнитный, по
рошковый
Наибольший тормозной момент, кН-м......................................................... 32
Напряжение питания, В........................................................................ 24
Мощность, кВт......................................................................................... 1,2
Вышка
Высота от земли до оси кронблока, м.......................................................... 30
Расстояние от оси ног задней опоры до оси сква
жины, м................................................................................................... 1,5
Оснастка талевой системы.................................................................. 5X4
(восьмиструнная)
Диаметр талевого каната, мм.................................................................. 25
|
|
Допустимая длина поднимаемой трубы, м... 16—20
Вместимость магазинов полатей для бурильных
труб диаметром 73 мм (при длине свечи 18 м), м 4 000
Привод установки
Тяговый двигатель дизель-автомобиля............................................... Д12-25А
Мощность привода, кВт............................................... 426
Габаритные размеры подъемной установки в транс
портном положении, мм............................................... 17200X3700X4700
Масса подъемной установки (в транспортном поло
жении), кг............................................................................................. 51 700
Рабочая площадка
Высота от земли, м........................................................................... 3,75
Размеры площадки в рабочем положении (длина X
X ширина), мм........................................................................... 4500X5000
Масса, кг........................................................................ 12 350
Мостки
Наибольшая длина укладываемой трубы, м... 12
Вместимость стеллажей (труб диаметром 73 мм при
длине свечи 12 м), м.......................................................
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 7 ОООХ 2 ОООХ 1 600
Масса, кг......................................................................................... 6 625
Насосный блок
Шифр............................................................................. НП-15А
Тип насоса.................................................................. 9МГр
Полезная мощность, кВт................................................ 125
Наибольшее давление, МПа....................................................................... 16
Наибольшая идеальная подача, дм3/с.................................................. 18,15
Габаритные размеры насосного блока в транспорт
ном положении, мм..................................................... 7800X2500X3500
Масса насосного блока, кг................................................................... 9 160
Блок противовыбросового оборудования
ОП1а-180Х35 33-127 12610 |
Тип..........................................................................
Условный проход стволовой части, мм....
Рабочее давление, МПа.......................................................
Условный диаметр уплотняемых труб, мм....
Масса, кг..........................................................................
Передвижная дизельная электро-станция
ЭСД-100-Т/400-АРК-У1 100 400 180 ЯМЗ-238 117,6 25 6290X2435X3200 109450 5650 |
Тип.............................
Номинальная мощность, кВт..............................................
Номинальное напряжение, В..............................................
|
|
Сила тока, А.....................................................................
Дизельный двигатель..........................................................
Номинальная мощность двигателя, кВт....
Частота вращения двигателя, с~1.........................................
Габаритные размеры электростанции, мм... Масса, кг:
комплекса оборудования*...............................................
электростанции...........................................................
Насосный блок НП-15А предназначен для нагнетания в скважину технологических жидкостей в процессе ремонта. Блок, смонтированный на прицепе МАЗ-8926, состоит из гидравлического насоса 9МГр и приводного двигателя с коробкой передач.
Блок противовыбросового оборудования ОП1 а-180X35 предназначен для герметизации устья скважины при капитальном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования, собранного по типовой схеме 1а, двух плашечных превенторов ПП-180Х35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80Х350 и одной крестовиной, из комплекта установки гидравлического управления ГУП-ЮОБр-1 со вспомогательным пультом и комплекта установки ручного управления.
Передвижная дизельная электростанция ЭСД-100-Т/400-АРК-У1, смонтированная на двухосном прицепе, предназначена для автономного питания потребителей электроэнергии как отдельных частей комплекса — электропорошкового тормоза, системы освещения, системы охлаждения тормозов, электродвигателя гидронасоса, так и другого оборудования, используемого в отдельных технологических процессах ремонта скважин (глиномешалки, вибросита и др.).
Инструментальная тележка служит для перевозки вспомогательного оборудования и комплекта инструмента, применяемого в процессе ремонта. В качестве тележки используют автомобильный прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На тележке размещено также оборудование для охлаждения тормозной системы лебедки.
Привод лебедки, ротора и других подобных механизмов осуществляется от тягового двигателя (монтажной базы)—авто-
мобиля МАЗ-537 через коробку отбора мощности, карданный вал и раздаточный редуктор.