Вопросы для самоподготовки:
- Общественный строй Древней Руси.
- Социальная дифференциация общества. Свободные и рабы.
- Правовое положение отдельных социальных групп населения: князья, бояре, дружинники, духовенство (белое и черное), городское население (купцы, ростовщики, ремесленники), смерды, рядовичи, холопы и другие категории зависимого населения.
- Полиэтничность государства.
- Организация государственного единства.
- Форма правления.
- Сюзеренитето-вассалитетные отношения.
- Государственный механизм. Великий князь, феодальные съезды, вече.
- Перерастание десятичной системы управления в дворцово-вотчинную систему.
- Система кормления.
- Административно-финансовая реформа.
- Военная организация.
- Введение христианства на Руси.
- Обстоятельства заключения русско-византийских договоров Х в. и соотношение в них византийского и русского права.
- Влияние Византии на становление русской церковной организации
- Особенности договора купли-продажи по Русской Правде (ст.ст. 33-38 Русской Правды)
- Договор займа (ст.ст. 48-55 Русской Правды)
- Договор поклажи (ст. 48, 50-55 Русской Правды)
- Виды преступлений и наказаний по Русской Правде.
Задания:
1. Изучение памятника права – Русской Правды, основной и дополнительной литературы.
2. Конспектирование памятника права – Русской Правды.
3.Подготовка к проведению интерактивного занятия в форме «круглого стола» на тему: «Русская Правда как источник древнерусского права»
Памятники права: см. раздел 7, п.п. 8-9
Основная литература: см. раздел 7, п.п. 1-6
Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 1-3, 19