Структура и методика совершенствования координационных способностей

Координационные способности (к.с.) - это умение быстро осваивать новые движения и наиболее совершенно, точно, экономично и находчиво решать сложные двигательные задачи. Факторы, определяющие к.с.:1) факторы ЦНС (способность к точному анализу двигательной деятельности и качество управления движениями со стороны ЦНС, подвижность нервных процессов);2) двигательная подготовленность, количество и сложность ранее освоенных навыков;3) уровень развития других физических качеств (силы, быстроты, гибкости);4) индивидуальные особенности, возраст. Формы проявления к.с.: 1) способность к овладению новыми движениями; 2) способность к оценке и управлению пространственно-временными и динамическими параметрами движений; 3) специфические ощущения (чувство пространства, времени, опоры (дорожки, воды, льда) и спортивного снаряда); 4) способность к импровизации и комбинациям; 5) способность к произвольному расслаблению мышц; 6) способность к сохранению статического и динамического равновесия; 7) координационная выносливость. Методика развития связана с развитием всех составляющих координационных способностей. Основное средство воспитания к.с. - упражнения повышенной координационной сложности с элементами новизны. В циклических и скоростно-силовых видах спорта используют специально-подготовительные, соревновательные и сложные координационные упражнения общеподготовительного характера (из гимнастики, спортивных игр). В сложнокоординационных видах спорта, спортивных играх и единоборствах - специально-подготовительные и соревновательные упражнения. Методы: 1) метод стандарно-повторного упражнения (овладеть сложными движениями можно только после большого числа повторений), 2) метод вариативного упражнения со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действия, 3) игровой, 4) соревновательный (при соответствующей координационной и физической подготовленности занимающихся). Методические условия: 1) технически правильное изучение двигательных действий, 2) активное включение в работу чувствительных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного), 3) постепенное повышение сложности заданий, 4) устранение чрезмерного мышечного напряжения, 5) введение необычных исходных положений, отвлекающих факторов, применение разнообразных вариативных движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: