Тест 2
Какова структура личности как база восприятия массовой информации в концепции Карла Юнга?
А) «Id» Б) «Личное бессознательное» В) «Ego» Г) «Родитель» Д) «SuperEgo» Е) «Коллективное бессознательное»
Ответ (впишите требуемые буквы перечисления):...… …… …… …….
Тест 3
Закончите предложение: «Метод аргументированного воздействия на сознание людей, деятельность, направляемая на изменение чьих-то аттитюдов – это:
а) логика;
б) убеждение;
в) внушение.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «А» «Б» «В»
Тест 4
Определите, к какой сфере всегда относится процесс коммуникации по содержанию:
А) физической;
Б) социальной;
В) духовно-психологической.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «А» «Б» «В»
Тест 5
Установите соответствие между двумя группами понятий, касающихся потребностей участников коммуникации. В первой группе – описание внутреннего содержания потребности, во второй – название потребности:
1 2
а) биологическое выживание человека А) престижные
|
|
б) установление отношений привязанности Б) экзистенциальные
в) безопасность, свобода от страха, хаоса В) физиологические
г) самореализация Г) социальные
д) самоуважение и уважение другими Д) духовные
Ответ: А соответствует …….…, В -.………., В -..…….., Г - ……….., Д - ……….
Тест 6
Определите, как называется социально-психологический механизм неосознанного следования личности или группы какому-либо эталону, образцу и принятие поведенческих и психологических особенностей людей.
Варианты ответа:
а) убеждением; в) подражанием;
б) внушением; д) заражением.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» «б» «в» «г» «д»
Тест 7
Установите соответствие между двумя группами понятий, связанных с мышлением, в которых 1 использует для работы 2:
1 2
А) конвергентное мышление а) ассоциативный метод
Б) дивергентное мышление б) метод линейной логики
Ответ (обведите кружком соответствия для А и Б):
А использует «а» «б», Б использует «а» «б»
Тест 8
Психография в контексте психологии массовых коммуникаций - это:
а) использование психологии для определения того, как рынок сегментирован различными группами;
б) использование социологии для определения того, как рынок сегментирован различными группами;
в) использование психологии, социологии и антропологии для определения того, как рынок сегментирован различными группами.
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора) «а» «б» «в»
Тест 9
В состав элементов одного из первых вариантов структуры массовой коммуникации, предложенного Г. Лассуэллом, вставлено «лишнее звено». Определите его: А) Коммуникатор → Б) Содержание сообщения → В) Средства преобразования сообщения → Г) Средства коммуникации → Д) Характеристики аудитории → Е) Изменения аудитории в результате коммуникации.
|
|
Ответ (обведите букву Вашего выбора): «А» «Б» «В» «Г» «Д» «Е»
Тест 10
По теории личности К.Юнга, коллективное бессознательное состоит из архетипов. Архетипы – это:
а) архаичные древние «типы», которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом;
б) врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом;
в) современные теории, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом
Ответ: (обведите кружком букву Вашего выбора): «а» б» в»
Вариант 4
Ситуационная задача №1. На телевизионном канале «Культура» был представлен фильм «Жизнь и смерть Достоевского». Основа фильма – дневниковые записи писателя, его жены, архивные записи современников. Сюжет каждой серии включал также рассуждения и анализ автора фильма, а также отрывки из художественных произведений Достоевского. При этом автор говорил быстро, а актер, читающий отрывки из произведений – медленно.
Задание: Проанализируйте, каким образом в данном фильме осуществлялось соотношение эмоционального и логического при обращении к аудитории. Каким образом контраст в произношении текста мог повлиять на зрителей?
Ситуационная задача №2. На телевизионных каналах нередко присутствует реклама, с одной стороны, сладких пищевых продуктов – шоколада, мороженного, йогуртов и т.д., с другой – реклама «моделей», демонстрирующих вместе с одеждой свою стройную фигуру.
Задание: Оцените, какие мотивы покупательского спроса актуализируют разные виды рекламы. На какой сегмент аудитории рассчитана каждая из них и почему? Какие противоречия могут возникнуть?
Тестовые задания:
Тест 1
Теории «линейного влияния» на аудиторию базируются на том, что:
А) Сообщения СМК одинаково воспринимаются всеми членами аудитории и вызывают немедленную реакцию;
Б) сообщения СМК влияют на аудиторию в зависимости от темы сообщения;
В) Сообщения СМК воспринимаются членами аудитории по-разному, что определяется скоростью передачи сообщения.