1. Установите взаимосвязь между двумя группами понятий (укажите стрелками):
Активные СМИ Активные реципиенты
Пассивные СМИ Пассивные реципиенты
2. Модель Лассуэлла включает следующие компоненты:
Коммуникатор → сообщение → …………………→ реципиент → обратная связь
Укажите, какой элемент отсутствует.
Ответ: ……………………………………….
3. Какие из перечисленных моделей относятся к теории «линейного влияния»:
1. Лассуэлла 4. Бреддока
2. Шрамма 5. Роджерса и Шумейкера
3. Каца и Лазарсфельда 6. Робинсона
Ответ (обведите кружками цифры Вашего выбора): 1 2 3 4 5 6
4. В какой модели учитываются следующие факторы: 1) характеристики реципиента; 2) характеристики социальной системы; 3) характеристики нововведений.
А) Робинсона;
Б) Каца и Лазарсфельда;
В) Роджерса и Шумейкера.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): А Б В
5. Теории «линейного влияния» на аудиторию базируются на том, что:
А) Сообщения СМК одинаково воспринимаются всеми членами аудитории и вызывают немедленную реакцию;
|
|
Б) сообщения СМК влияют на аудиторию в зависимости от темы сообщения;
В) Сообщения СМК воспринимаются членами аудитории по-разному, что определяется скоростью передачи сообщения.
Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): А Б В
6. Дополните особенности массовой коммуникации:
- публичный характер и открытость;
- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации;
- ……………………………………………;
- ……………………………………………
Ответ: ………………………………………., ………………………………………
7. Средства массовой коммуникации различаются в зависимости от носителя информации: к печатным относятся книги, журналы, газеты, к химическим – фотография, кино. Укажите, какие СМИ относятся к электронным.
Ответ: ……………………………………….., ………………………………, ……………………………
8. Средства массовой информации выделяются в несколько групп в зависимости от:
а) носителя информации (печатные, электронные, химические);
б) направленности содержания («горячие», «холодные»);
в) объективности-субъективности (денотативно-коннотативные);
г) ориентированности на аудиторию (………., ………….., ………….)
Задание: Назовите виды массовой информации в зависимости от ориентированности на аудиторию.
Ответ:…………………………., ……………………………….., ………………………..
9. Укажите, верно или неверно следующее определение понятия «массовая коммуникация»:
«Массовая коммуникация – это процесс, посредством которого одни передают другим какую-либо информацию».
Ответ: (обведите кружком Ваш выбор): Верно Неверно
10. Существует несколько показателей, по которым может быть типологизирована аудитория современных СМИ. Пол, возраст, уровень образования, социальное положение, семейное положение относятся к семейно-демографическому показателю.
Задание: Укажите, как называется показатель, который объединяет потребности, установки, мотивы, интересы и т.д.
Ответ: …………………………………………………………………………………..