К теме 1 «Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии»

1. Установите взаимосвязь между двумя группами понятий (укажите стрелками):

Активные СМИ Активные реципиенты

Пассивные СМИ Пассивные реципиенты

2. Модель Лассуэлла включает следующие компоненты:

Коммуникатор → сообщение → …………………→ реципиент → обратная связь

Укажите, какой элемент отсутствует.

Ответ: ……………………………………….

3. Какие из перечисленных моделей относятся к теории «линейного влияния»:

1. Лассуэлла 4. Бреддока

2. Шрамма 5. Роджерса и Шумейкера

3. Каца и Лазарсфельда 6. Робинсона

Ответ (обведите кружками цифры Вашего выбора): 1 2 3 4 5 6

4. В какой модели учитываются следующие факторы: 1) характеристики реципиента; 2) характеристики социальной системы; 3) характеристики нововведений.

А) Робинсона;

Б) Каца и Лазарсфельда;

В) Роджерса и Шумейкера.

Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): А Б В

5. Теории «линейного влияния» на аудиторию базируются на том, что:

А) Сообщения СМК одинаково воспринимаются всеми членами аудитории и вызывают немедленную реакцию;

Б) сообщения СМК влияют на аудиторию в зависимости от темы сообщения;

В) Сообщения СМК воспринимаются членами аудитории по-разному, что определяется скоростью передачи сообщения.

Ответ (обведите кружком букву Вашего выбора): А Б В

6. Дополните особенности массовой коммуникации:

- публичный характер и открытость;

- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации;

- ……………………………………………;

- ……………………………………………

Ответ: ………………………………………., ………………………………………

7. Средства массовой коммуникации различаются в зависимости от носителя информации: к печатным относятся книги, журналы, газеты, к химическим – фотография, кино. Укажите, какие СМИ относятся к электронным.

Ответ: ……………………………………….., ………………………………, ……………………………

8. Средства массовой информации выделяются в несколько групп в зависимости от:

а) носителя информации (печатные, электронные, химические);

б) направленности содержания («горячие», «холодные»);

в) объективности-субъективности (денотативно-коннотативные);

г) ориентированности на аудиторию (………., ………….., ………….)

Задание: Назовите виды массовой информации в зависимости от ориентированности на аудиторию.

Ответ:…………………………., ……………………………….., ………………………..

9. Укажите, верно или неверно следующее определение понятия «массовая коммуникация»:

«Массовая коммуникация – это процесс, посредством которого одни передают другим какую-либо информацию».

Ответ: (обведите кружком Ваш выбор): Верно Неверно

10. Существует несколько показателей, по которым может быть типологизирована аудитория современных СМИ. Пол, возраст, уровень образования, социальное положение, семейное положение относятся к семейно-демографическому показателю.

Задание: Укажите, как называется показатель, который объединяет потребности, установки, мотивы, интересы и т.д.

Ответ: …………………………………………………………………………………..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: