В первой главе раскройте сущность инновационно-технологического развития организации и прогрессивной наукоемкой технологии. Покажите роль технологической подготовки производства в инновационном развитии и значение технологической дисциплины и технологической грамотности персонала в обеспечении качества продукции. Сформулируйте цели и задачи технологического развития, покажите направления инновационного развития.
Во второй главе охарактеризуйте состояние технологического потенциала организации и проанализируйте организацию учета, анализа и прогнозирования ее технологического развития. Выделите основные проблемы обновления и развития технологического потенциала организации.
В третьей главе дайте обоснованные предложения по выработке (совершенствованию) стратегии инновационного развития организации. Уделите при этом внимание разработке и реализации социальных, правовых, экономических и организационных механизмов технологического развития, использованию информационных систем и формированию системы стратегического менеджмента инновационного развития, мерам по стимулированию создания конкурентоспособных технологий.
|
|
Тема 11. Конкурентная стратегия организации (на примере..)
В первой главе раскройте методы исследования окружающей среды и прогнозирования изменений, механизм проведения анализа отрасли и конкуренции в ней. Покажите важность матричных методов анализа макро и микросреды (модели М. Портера, Бостонской консалтинговой группы, матрицы МакКинси). Опишите ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе и укажите их основные типы.
Во второй главе выполните стратегический анализ положения выбранной организации, в том числе стратегический анализ ее потенциала, при наличии данных, выполните анализ издержек производства, анализ цепочки ценностей. Проведите количественный анализ внутренней и внешней среды, оценку сильных слабых сторон организации с учетом внешних возможностей и угроз
В третьей главе дайте рекомендации по возможным способам улучшения текущей конкурентной позиции. Предложите и обоснуйте на базе анализа проведенного во 2 главе, новую стратегию, позволяющую или улучшить конкурентную позицию организации или, в случае ее лидирующей позиции на рынке, и далее сохранять позиции среди лидеров.