1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Дневная форма обучения
п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||||
Всего ауд. | ЛК | ПР | Сем. | Сам. раб. | ||
1. | Предмет и содержание курса. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками о человеке. Человек как целостная биологическая система. Понятие о физиологических системах (по Анохину ILK.). | |||||
2. | Адаптация организма детей и подростков к действию факторов окружающей среды. Проблема биоритмов в жизни человека. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды. | |||||
3. | Онтогенез. Проблемы возрастной периодизации. Антенатальный и постнатальный периоды онтогенеза, | |||||
4. | Возрастные особенности вегетативных функций организма детей и подростков. | |||||
Морфологические особенности системы крови. | ||||||
Морфологические особенности системы кровообращения. | ||||||
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. | ||||||
Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. | ||||||
Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Питание детей и подростков. | ||||||
Возрастные особенности органов выделения. | ||||||
5. | Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков. | |||||
6. | Физиология нервной системы. | |||||
7. | Физиология высшей нервной деятельности детей и подростков. | |||||
8. | Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятельности. | |||||
9. | Возрастные особенности эндокринной системы детей и подростков. | |||||
10. | Морфофункциональные особенности органов чувств у детей и подростков. | |||||
11. | Психофизиология внимания, памяти, речи, мышления. | |||||
12. | Психофизиология сна и бодрствования. | |||||
13. | Методы получения психофизиологической информации. | |||||
Всего: |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||||||
Всего ауд. | ЛК | ПР | Сем. | Сам. раб. | |||||||||
1. | Предмет и содержание курса. Связь возрастной физиологии и психофизиологии с другими науками о человеке. Человек как целостная биологическая система. Понятие о физиологических системах (по Анохину П.К.). | ||||||||||||
Адаптация организма детей и подростков к действию факторов окружающей среды. Проблема биоритмов в жизни человека. Адаптация биоритмов к воздействию внешней среды. | |||||||||||||
Онтогенез. Проблемы возрастной периодизации. Антенатальный и пост» нательный периоды онтогенеза. | |||||||||||||
Возрастные особенности вегетативных функций организма детей и подростков. | |||||||||||||
Морфологические особенности системы крови. | |||||||||||||
Морфологические особенности системы кровообращения. | |||||||||||||
Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы. | |||||||||||||
Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. | |||||||||||||
Возрастные особенности обмена веществ и энергии. Питание детей и подростков. | |||||||||||||
Возрастные особенности органов выделения. | |||||||||||||
Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков. | |||||||||||||
Физиология нервной системы. | |||||||||||||
Физиология высшей нервной деятельности детей и подростков. | |||||||||||||
Характеристика основных возрастных этапов развития высшей нервной деятельности. | |||||||||||||
Возрастные особенности эндокринной системы детей и подростков. | |||||||||||||
Морфофункциональные особенности органов чувств у детей и подростков. | |||||||||||||
Психофизиология внимания, памяти, речи, мышления. | |||||||||||||
Психофизиология сна и бодрствования. | |||||||||||||
Методы получения психофизиологической информации. | |||||||||||||
Всего: | |||||||||||||