Формирование образа полета, построение концептуальной модели полета является наиболее сложной, крайне необходимой задачей. Образ полета в летном труде является ключом регуляции и организации поведения пилота в полете. Неправильно составленный образ полета в особых ситуациях ведет к неграмотному принятию решения, что приводит к авиационным происшествиям. Поэтому выбор методов формирования способности быстрого перевода наглядных представлений в понятия и наоборот — главное условие создания концептуальной модели и оперативного образа управляемого самолета.
Образ полета — это представление пилота о потребных и текущих пространственно-временных положениях самолета в полете, создаваемое на основе приобретенного опыта знаний, навыков, умений и воздействия всех источников информации в полете.
Формирование образа полета – наиболее сложный и ответственный этап профессиональной подготовки. На рис. 85 представлена система концептуально-образных методов, позволяющих формировать уверенный стиль пилотирования на базе нервно-психических и психофизиологических резервов.
|
|
Специфические методы, базирующиеся на процессуальных
принципах обучения
К таким методам относятся:
— метод строгой регламентации и временного лимитирования осваиваемых действий;
— метод дополнительной психофизиологической нагрузки на фоне основной деятельности;
— метод ритмичного возрастания психофизиологической нагрузки;
принцип комплексного формирования психофизиологических