Технологическая карта по учебной дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ
Учебный год
Семестр – 1
Модуль -II
Часов по учебному плану в 1 семестре: 32 (лекции - 14 часов; семинары (практические) занятия – 18 часов).
Итоговый отчет – зачёт (1 семестр)
Группа: С(Д)О – 15-01
Ф.И.О. преподавателя: Лаптева Юлия Александровна, старший преподаватель каф. ОиДПиП
Изучаемые разделы курса: История становления предмета психологической науки. Социально-психологические феномены в психологической науке
№ раздела | Вид деятельности студентов | Макс. к-во. балловв | К-во набранных баллов | Подпись преподавателя |
I | Раздел I. История становления предмета психологической науки. | |||
Тема. Общая характеристика психологии как науки:
| ||||
Тема. Эволюция школ и направлений психологии на современном этапе её развития
| ||||
Тема. Методы психологии
| ||||
Тема. Эволюционное развитие психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении психики и сознания
| ||||
Тема: Психологическая теория деятельности
| ||||
Тема: Проблема личности в контексте основных психологических направлений. Психологическая природа самосознания личности
| ||||
Раздел II Социально-психологические феномены в психологической науке | ||||
Тема: Социально – психологические феномены: группа и межличностные отношения.
|
Дополнительные баллы
|
|
№ раздела | Вид деятельности студентов | Макс. к-во. баллов | К-во набр. баллов | Подпись преподавателя |
I | Выступление на семинарах () | До 5 за каждое | ||
Представление и защита материалов заданий к темам семинаров | До 2 за каждое | |||
Посещение и работа на лекционных и практических занятиях |
Тематика семинарских занятий 1 семестра
|
|
Тема1. Предмет и структура современной науки (семинарское занятие 1 и 2)
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Психология как наука, задачи науки и их реализация в отдельных отраслях.
2. Определите место психологии в системе наук. Исходя из знаний этапов развития науки, классификации отраслей, покажите взаимосвязь других наук с психологией.
3. Охарактеризуйте основные психологические направления психологии.
4. Покажите на примерах противоречивость житейской психологии в отличие от научной.
5. С точки зрения современных представлений о психической реальности и ее структуре, докажите, что познание психической реальности через самонаблюдение принципиально неверно.
Предварительная работа к занятию
К семинарскому занятию выполняются задания для самостоятельной работы по темам 1. «Общая характеристика психологии как науки» и 2. «Эволюция школ и направлений психологии на современном этапе её развития».
Подготовьте на 3-4 минуты выступление, содержащее краткую биографическую справку о Х. Вольфе, В. Вундте, В.М. Бехтереве, показав их роль в становлении психологии как науки.