Конструктивное оформление узлов валопровода

Конусы гребных валов под гребной винт и муфты при наличии шпонки должны выполняться с конусностью не более 1:12. при бесшпоночных соединениях с конусностью:

- для соединений с концевой гайкой не более 1:15;

- для соединений без концевой гайки не более 1:50.

У гребных валов диаметром 100 мм и более окончание шпоночного паза на конусе гребного вала должно быть ложкообразной формы и находиться на расстоянии не менее 0,2 диаметра гребного вала от большего основания конуса. При диаметрах гребных валов менее 100 мм допускается окончание шпоночного паза лыжеобразной формы.

Размеры шпоночных пазов, форма и соотношение размеров ложкообразной разделки носового окончания конуса гребного вала должны соответствовать требованиям стандартов. Поскольку наличие шпоночного паза, являющегося концентратором напряжений, приводит к увеличению диаметра вала, рекомендуется применять гидропрессовое бесшпоночное конусное соединение.

Соединительные болты, муфты и полумуфты должны быть выполнены из стали, временное сопротивление которой не ниже временного сопротивления стали, применяемой для валопровода.

Радиус закругления перехода от фланцев к валу должен быть не менее 0,08 диаметра вала.

Применение карданных валов подлежит специальному согласованию с Регистром.

Клапан, отсекающий подачу воды для смазки дейдвудного подшипника, должен устанавливаться непосредственно на дейдвудной трубе или на переборке ахтерпика. На трубопроводе, подающем воду для смазки дейдвудного подшипника, должен устанавливаться указатель потока жидкости. Рекомендуется предусматривать устройство для измерения температуры жидкости в дейдвудной трубе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: