Цели и задачи: Выяснить типологию знания, определить его феномен, связь с практикой жизнью и деятельности человека. Акцент сделать на оценке феномена такого явления как многообразие типов знания для человека и общества в целом.
Ключевые понятия: наука, знание, типология знания.
Вопросы для подготовки:
1. Понятие знания как такового.
2. Ненаучное знание. Донаучное знание. Паранаучное знание.
3. Лженаучное знание. Квазинаучное знание. Антинаучное знание.
Вопросы для самопроверки:
1. Как Вы поимаете данное выражение: «Без хаоса нет познания» (П. Фейерабенд)?
2. В чем заключается феномен многообразия типов знания в практическом освоении человеком окружающей действительности?
3. Какие функции выполняет знание как таковое?
Литература:
а) основная учебная литература:
1. Канке В. А. История, философия и методология естественных наук. – М.: Академия, 2014. - 487 с.
2. Канке В. А. История, философия и методология социальных наук. – М.: Академия, 2014. - 572 с.
б) дополнительная учебная литература:
|
|
I. Книги, пособия, комментарии:
1. Берестовская Д. С. Культурология. – Симферополь: Бизнес-информ, 2005.
2. Бессонов Б. Н. История и философия науки. – М.: Академия, 2014.
3. Гнатюк А. В. Человек и его деятельность. – Сумы: Университетская книга, 2006.
4. Лебедев С. А. Философия науки. – М.: Академия, 2004.
5. Лекции по истории мировой и отечественной культуры. – Л.: Свит, 2005.
6. Лозовой В. О. Философия. Логика. Этика. Эстетика. – Харьков: Право, 2010.
7. Масаєв М. В. Філософія освіти: феномен та ідеологія у контексті сучасного освітнього процесу (у світлі концепції парадигмальних образів і символів епох і цивілізацій) // Январские педагогические чтения: современное образование как процесс формирования человека, общества, государства. – Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2010. – 288 с. – С. 12-15.
8. Масаев М. В. Феномен холистической философии науки в ракурсе проблем метаантропологии / М. В. Масаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – 416 с. – С. 206-212.
9. Мещанинов А. П. Моделирование развития систем. – Николаев: Изд. НГГУ, 2004. – 228 с.
10. Мирошников О. А. Концепция хаоса в науке и категория «ничто» в философии / Проблемы современного педагогического образования. – Сб. статей. – Ялта, 2014.
11. Мозговая Н. Г. Логика. – К.: Каравела, 2008.
12. Никифоров А. Л. Философия и история науки. – М.: Идея-пресс, 2008.
13. Петрухинцев Н. Н. 20 лекций по истории мировой культуры. – М.: Имка-пресс, 2005.
14. Ратников В. С., Макаров З. Ю. История и философия науки. – Винница: Нова книга, 2009.
15. Семенюк Э., Мельник В. Философия современной науки и техники. – Л.: Свит, 2008.
16. Скотный В. Рациональное и иррациональное в науке и образовании. – К.: Коло, 2005.
17. Тофтул М. Г. Логика. – К.: Академия, 2008.
18. Цехмистро И. З. Холистическая философия науки. – Сумы: Университетская книга, 2005.
II. Периодические издания:
1. Журнал «Вопросы философии»
2. Журнал «Философские науки»