Организация и нормирование маневровых операций

При установлении норм времени на отдельные виды маневровой работы определяется время, необходимое на производство различных видов маневровых операций, передвижений (полурейсов) и на выполнение подготовительно – заключительных операций. Норма времени на каждый маневровый полурейс, определена по формуле:

, (3)

где - нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения локомотива без вагонов;

- нормативный коэффициент, учитывающий время передвижения одного вагона;

- количество вагонов в маневровом составе.

Продолжительность следования составов по соединительным путям между грузовыми фронтами определяется, исходя из расстояния перевозок и допустимых скоростей движения, и определяется по формуле

, (4)

где - дальность перевозки, км;

- допустимая скорость передвижения, км/ч;

- время, затрачиваемое составом на разгон и замедление,

= 2 мин.

Значение учитывается при скорости передвижения составов свыше 10 км/ч.

Значения нормативных коэффициентов а и в следует принимать согласно данным приведенным в таблице 4, а нормы времени на проведение операций, таких как укладка тормозного башмака, перевод стрелок, осмотр вагонов и. т. д. принимать согласно данным приведенным в таблице 5.

Согласно данным таблиц 4 и 5, задания и согласно схеме путевого развития грузовой станции студентом разрабатываются технологические карты по подаче вагонов к каждому грузовому фронту и уборке их с грузовых фронтов по окончании грузовых операций.

Таблица 4 – Нормативы времени а и в, на полурейсы перестановки в зависимости от расстояния между фиксированными точками мин.

Расстояние между фиксированными точками пути, м а в
тормоза в составе
от до вкл выкл
    0,56 0,010 0,014
    0,64 0,012 0,018
    0,72 0,014 0,022
    0,81 0,016 0,026
    0,90 0,018 0,030
    1,00 0,020 0,034
    1,10 0,022 0,038
    1,21 0,024 0,042
    1,32 0,026 0,046
    1,44 0,028 0,050
    1,56 0,030 0,054
    1,69 0,032 0,058
Продолжение таблицы 4
    1,82 0,034 0,062
    1,96 0,036 0,066
    2,10 0,038 0,070
    2,25 0,040 0,074
    2,40 0,042 0,078
    2,56 0,044 0,082
    2,72 0,046 0,082
    2,89 0,048 0,090
    3,06 0,050 0,094
    3,24 0,052 0,098
    3,43 0,054 0,102
    3,63 0,056 0,106
    3,84 0,058 0,110
    4,06 0,060 0,114
    4,29 0,062 0,118
    4,53 0,064 0,122
Примечание: 1. при расстоянии более 2600 м время передвижения определяется по допустимой скорости (формула 10). 2. при ограничении скорости движения норматив времени определяется по установленной скорости.

Таблица 5 - Нормативы времени на выполнение маневровых операций

Операция Время, мин.
Получение распоряжения на маневровую работу или доклад о ее выполнении 1,0
Перевод ручной стрелки 0,2
Перевод автоматической стрелки 0,06
Прицепка локомотива или вагона 0,06
Осмотр и проверка отсутствия препятствий к передвижению подвижного состава 0,16× т
Передвижение составителя, приемосдатчика и т.п. 0,01×L
Разъединение тормозных рукавов 0,12
Соединение тормозных рукавов 0,13

Продолжение таблицы 5

Открытие или закрытие двух концевых кранов тормозной магистрали 0,12
Включение и опробование тормозов в составе 3+0,14× т
Укладка или снятие тормозного башмака 0,4

В качестве примера приведена технологическая карта уборки вагонов с пути грузового фронта на пути выставочного парка (таблица 6).

Исходные данные:

1. фрагмент схемы путевого развития станции «Д» (рисунок 5);

2. количество переставляемых вагонов – 5;

3. стрелочные переводы – ручные;

4. длина вагонов по осям автосцепок – 14,5 м;

5. серия маневрового локомотива – ТГМ 6А;

6. длина маневрового локомотива по осям автосцепок – 14,3 м;

7. марка стрелочных переводов М 1/7.

Таблица 6 - Технологическая карта уборки вагонов с пути грузового фронта на путь №1 приемо-отправочного парка

Операции Полурейсы Длина полу­рейса, м Число вагонов Продолжительность, мин
начало конец
1.Получение распоряжения на маневровую работу         1,00
2.Проход составителя от станционного здания до стрелки №17         200× ×0,01= =2,00

180 - 200
 


ГФ

 
·

 
 

 
 
Приемо-отправочный парк


Рисунок 5 – Фрагмент схемы путевого развития станции «Д»


Окончание таблицы 6  
3.Перевод стрелки №17         0,20
4.Проход составителя от стрелки №17 до стрелки № 7     18,67   18,67× ×0,01= =0,19
5. Перевод стрелки №7         0,20
6.Холостой заезд локомотива от стрелки №17 до вагонов на пути №6 Стрелка №17 ДП 102,57   0,81
7.Осмотр чугуновозов для проверки отсутствия препятствий к их передвижению         5×0,16= =0,80
8.Проход составителя к первому чугуновозу         5×8,2× ×0,01= =0,41
9.Прицепка локомотива         0,06
10.Уборка тормозного башмака         0,40
11.Вытягивание состава за стрелку №17 ДП Стрелка №17 139,41   0,90+ +0,030× ×5=1,05
12.Перевод стрелки №17         0,20
13.Осаживание состава за предельный столбик пути № 1 Стрелка №17 Пр. столб. пути№1     0,90+ +0,030× ×5=1,05
14.Постановка тормозного башмака         0,40
15.Отцепка локомотива         0,06
16.Доклад о выполнении маневровой работы         1,00
ИТОГО 9,83

На основе схемы путевого развития грузовой станции и разработанной, студентом технологии выполнения маневровых операций выполняются технологические карты подачи и уборки вагонов для каждого грузового фронта отдельно. При этом устанавливается перечень и последовательность выполнения технологических операций, нормы времени на их выполнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: