Задание 5 – к теме «Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде»

Контрольные вопросы

1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета.

2. Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета.

3. Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета.

4. Программные продукты автоматизации бухгалтерского учета.

5. Общие принципы автоматизации аудита.

6. Организационные и технические особенности проведения аудита с использованием программных средств.

7. Преимущества автоматизации аудиторской деятельности.

8. Анализ особенностей продуктов по автоматизации аудита.

Задание 6 – к теме «Статус бухгалтерской службы. Организация работы аппарата бухгалтерии»

Контрольные вопросы

1. Организационная структура бухгалтерии. Положение о бухгалтерии.

2. Права и обязанности работников бухгалтерии. Должностная инструкция.

3. Квалификационные требования к сотрудникам бухгалтерии.

4. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

5. Права и обязанности должностных лиц бухгалтерской службы.

6. Бухгалтер и его роль в организации.

7. Правовой статус бухгалтерской службы, её место в структуре управления организации.

8. Формирование профессии современного бухгалтера.

Тесты

1. Общими требованиями, предъявляемыми к бухгалтеру Кодексом профессиональной этики бухгалтеров, являются:

а) честность, объективность, безошибочность;

б) объективность, компетентность, профессионализм;

в) объективность, компетентность, коммуникабельность.

2. Главный бухгалтер:

а) обеспечивает хозяйственные процессы, осуществляемые организацией;

б) обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

в) обеспечивает выполнение планов организации по выпуску и продаже продукции.

3. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязаны выполнять:

а) все работники организации;

б) работники бухгалтерии;

в) все работники организации, кроме руководителя;

г) только руководитель.

Задание 7 – к теме «Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов в Российской Федерации»

Контрольные вопросы

1. Институт профессиональных бухгалтеров России (ИПБ России).

2. Роль и место ИПБ России в деле реформирования бухгалтерского учета.

3. Международные бухгалтерские профессиональные организации.

4. Этическое регулирование деятельности профессиональных бухгалтеров.

5. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.

6. Профессиональные организации аудиторов.

7. Кодекс профессиональной этики аудиторов.

8. Международные стандарты финансовой отчетности.

Тесты

1. Внутренний контроль – это:

а) комплекс мероприятий, разработанных в организации для обеспечения наиболее эффективного функционирования всех ее структурных подразделений при осуществлении хозяйственных операций;

б) комплекс мероприятий, разрабатываемый учредителями для обеспечения наиболее эффективного функционирования всех ее структурных подразделений при осуществлении хозяйственных операций;

в) комплекс мероприятий, разработанных в организации для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности.

2. Система внутреннего контроля состоит из:

а) системы бухгалтерского учета и контрольной среды;

б) системы бухгалтерского учета, контрольной среды и отдельных средств контроля;

в) контрольной среды и отдельных средств контроля.

3. Элементы финансовой отчетности, которые связаны с изменением финансового положения, подразделяют на:

а) активы, обязательства, капитал, доходы и расходы;

б) активы, обязательства и капитал;

в) доходы и расходы.

4. В соответствии с МСФО полный комплект бухгалтерской (финансовой) отчетности включает:

а) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале, отчет о движении денежных средств, учетную политику, пояснительные примечания;

б) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, учетную политику, пояснительные примечания, аудиторское заключение;

в) бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале, учетную политику, пояснительные примечания;

г) нет правильного ответа.

5. МСФО признает балансы:

а) только горизонтальной структуры;

б) только вертикальной структуры;

в) горизонтальной и вертикальной структуры.

6. МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» определяет:

а) минимальную информацию, которую необходимо отразить в отчетных формах;

б) максимальную информацию, которую необходимо отразить в отчетных формах;

в) типовые формы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. В соответствии с МСФО «Отчет о прибылях и убытках» может иметь:

а) только одноступенчатую форму;

б) только многоступенчатую форму;

в) одноступенчатую и многоступенчатую форму;

г) многоуровневую форму.

8. В соответствии с МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств» классифицирует денежные потоки как денежные потоки:

а) от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;

б) от основной и неосновной деятельности;

в) простые и сложные.

9. В соответствии с МСФО существует:

а) три метода составления отчета о движении денежных средств;

б) два метода составления отчета о движении денежных средств;

в) один метод составления отчета о движении денежных средств;

г) нет правильного ответа.

10. Единая установленная систематизация МСФО:

а) существует;

б) не существует;

в) существует только для национальных моделей.

11. Согласно МСФО, учетная политика – это конкретные принципы, основы, условия, правила и их практическое применение, принятые экономическим субъектом с целью подготовки и представления:

а) налоговой отчетности;

б) статистической отчетности;

в) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Расчетное задание

Задание 1. На основании исходных данных требуется:

1.1. Определить (выбрать и обосновать) наиболее приемлемую организационно-правовую форму для начала ведения деятельности.

1.2. Оформить проекты учредительных документов в соответствии с определенной организационно-правовой формой.

1.3. Определить (выбрать и обосновать) наиболее приемлемую систему налогообложения в соответствии с действующим налоговым законодательством.

1.4. Отразить в бухгалтерском учете создание предприятия в соответствии с учредительными документами.

Исходные данные для выполнения задания:

Граждане РФ Иванов, Петров и Сидоров, желая получать доходы от предпринимательской деятельности, собрались 10 декабря 2008 года и решили с января 2009г. начать осуществлять предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:

· оптовая и розничная торговля продуктами питания через стационарные торговые точки,

· проведение маркетинговых исследований рынка.

Доля маркетинговых исследований в общей выручке от 5 до 20%, соотношение оптовой и розничной торговли примерно 2 к 1, при этом планировалось осуществлять закупки товаров по низким ценам, в том числе с использованием предоплат либо минимальными отсрочками платежа.

Задание 2. Разработайте схему организационной структуры организации, отразив в ней:

- уровни управления экономическим субъектом;

- взаимоподчиненность органов управления;

- структурные подразделения;

- взаимосвязь структурных подразделений.

Опишите функции каждого из подразделений.

Отразите на схеме материальные, финансовые и информационные потоки.

Разработанная схема должна дать основания для оценки объема учетной информации.

Задание 3. Исходя из разработанной схемы движения материальных и информационных потоков, специфики деятельности организации количества структурных подразделений и их взаимосвязей, удаленности структурных подразделений, взаимодействия органов управления и требований к формированию учетной и отчетной информации выберите один из предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» вариантов организации бухгалтерского учета на экономическом субъекте.

В зависимости от выбранного варианта организации бухгалтерского учета разработайте организационную структуру бухгалтерской службы.

Необходимо помнить, что в зависимости от представляемой отчетной информации в учетной работе выделяют, как минимум, три направления: управленческий учет, финансовый учет, налоговый учет.

На схеме организационной структуры бухгалтерии должны быть отражены внутренние, а также входящие и исходящие информационные потоки. Разрабатывать схему следует с учетом технологии обработки учетной информации, а также формы ведения бухгалтерского учета.

Задание 4. Следующим этапом выполнения работы является разработка положения о бухгалтерии, в котором должны найти отражение все рассмотренные выше вопросы.

Положение – правовой акт, определяющий порядок формирования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения разрабатывают по указанию руководителей организации и инициативе руководителей структурных подразделений.

Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывает руководитель структурного подразделения. Положение согласовывают с юридическим отделом и представляют на утверждение руководителю организации.

Датой вступления в действие положения считается дата его утверждения. Положение является сложным документом, структуру и содержание которого определяет организация–разработчик.

Задание 5. На основании разработанной схемы организационной структуры бухгалтерии и определенных в положении о бухгалтерии функций разработайте должностные инструкции работников бухгалтерии.

Должностная инструкция – организационно–распорядительный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно-технические, технологические, финансовые и другие стороны деятельности организации, ее подразделений и должностных лиц.

Должностная инструкция может служить основанием для составления трудового договора и быть использована при разрешении трудовых споров.

Задание 6. Следующим этапом выполнения контрольной работы является разработка проекта положения об учетной политике. Положение об учетной политике организации является документом, в котором определен порядок формирования учетной информации в данной организации. Согласно ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Исходя из специфики организации и системы бухгалтерских стандартов (ПБУ) в положении об учетной политике должны быть определены:

- принципы (допущения и требования), на основе которых осуще­ствляется бухгалтерский учет;

- выбранные методы оценки активов и обязательств, применение которых удовлетворяет целям и задачам данной организации;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- технология обработки учетной информации и выбранная форма бухгалтерского учета;

- организация внутренней системы контроля;

- документооборот;

- формы документов внутренней отчетности.

В данной контрольной работе необходимо разработать проект положения об учетной политике экономического субъекта на основании действующих ПБУ.

Положение об учетной политике составьте по образцу (см. приложение 2).

Раздел «Общие положения» дает представление о предмете регу­лирования, в нем приводятся описание принципов, на основе которых разработана учетная политиками перечень регулирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность законодательных и нормативных документов в Российской Федерации, на основании которых была сформирована учетная политика организации.

При работе над разделом «Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения» предстоит определить факторы, которые могут оказать влияние на выбор тех или иных методов и учетных процедур в соответствии с целями, задачами и условиями хозяйствования данного экономического субъекта.

Работа над разделом «Рабочий план счетов бухгалтерского учета» заключается в разработке проекта рабочего плана счетов.

В разделе «Формы применяемых первичных учетных документов (кроме унифицированных форм). Организация документооборота. Формы внутренней отчетности» Вам предстоит создать график документооборота по основным документам.

Раздел «Технология обработки и форма бухгалтерского учета». Технология обработки представляет собой совокупность последовательно выполняемых операций по преобразованию первичной информации в результатную информацию.

Технология обработки информации связана с технологией обработки первичных документов и формой бухгалтерского учета.

При разработке раздела «Порядок проведения инвентаризации» следует руководствоваться действующим законодательством, а также Методическими указаниями по инвента­ризации имущества и финансовых обязательств.

При разработке раздела «Система внутреннего контроля» воспользуйтесь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», стандартами аудита и специальной литературой.

В результате выполнения практического задания должен быть получен следующий комплект документов:

1) устав (или выписка из устава) «созданной» организации;

2) описание функций органов управления и структурных подразделений экономического субъекта, а также разработанная схема организационной структуры. При этом необходимо акцентировать внимание на определении специфики условий хозяйствования;

3) положение о бухгалтерии и должностные инструкции работников бухгалтерии;

4) разработанный в соответствии с рекомендациями проект положения об учетной политике экономического субъекта, в разделах которого должны быть представлены:

- Методика формирования информации по объектам бухгалтерского наблюдения;

- проект рабочего плана счетов бухгалтерского учета (раздел «Рабочий план счетов»);

- схема информационных потоков экономического субъекта, формы и взаимосвязь регистров бухгалтерского учета выбранной формы бухгалтерского учета (раздел «Технология обработки данных и форма бухгалтерского учета»);

- схема документооборота (раздел «Организация документооборота»);

- сроки проведения инвентаризаций (раздел «Порядок проведе­ния инвентаризации»);

- описание составных элементов системы внутреннего контроля (раздел «Система внутреннего контроля»).

Задание 7. Отразить в учете следующие операции, предварительно оформив необходимые первичные документы:

Дата операции Содержание операции Сумма, руб. Примечание
16.01.09 Внесена плата за открытие расчетного счета   Согласно квитанции, представленной директором
17.01.09 Поступил на расчетный счет кредит банка 380 000  
17.01.09 Принят на работу кладовщик с окладом 2 900 руб. (без учета р.к. и с.н.)    
18.01.09 Поступили и оприходованы товары от Поставщика А, в том числе НДС 18%. 60 000 Счет-фактура имеется
18.01.09 Поступили и оприходованы товары от Поставщика Б, в том числе НДС 10%. 440 000 Счет-фактура имеется
19.01.09 Произведена оплата поставщику А 60 000  
19.01.09 Произведена частичная оплата поставщику Б 220 000  
20.01.09 Поступил счет и счет-фактура за аренду и коммунальные услуги за январь, в том числе НДС 18% 18 000  
21.01.09 Приобретено холодильное оборудование (2 прилавка- витрины по 22 000 руб. каждая), в том числе НДС 18% 44 000  
21.01.09 Получен и оплачен счет за доставку холодильного оборудования    
22.01.09 Отгружены товары оптовому покупателю с наценкой 20% (товары ранее получены от поставщика А) 30 000  
22.01.09 Приняты на работу 2 продавца с окладом 2 900 руб. (без учета р.к. и с.н.)    
23.01.09 Розничный товарооборот за день 5 200  
24.01.09 Розничный товарооборот за день 6 700  
25.01.09 Розничный товарооборот за день 5 150  
26.01.09 Розничный товарооборот за день 6 800  
27.01.09 Розничный товарооборот за день 4 650  
27.01.09 Поступила отплата от оптового покупателя 30 000  
28.01.09 Розничный товарооборот за день 6 500  
29.01.09 Розничный товарооборот за день 5 800  
29.01.09 Отгружены товары оптовому покупателю с наценкой 20% (товары ранее получены от поставщика Б) 80 000  
30.01.09 Розничный товарооборот за день 4 200  
30.01.09 Поступила частичная оплата от оптового покупателя 60 000  
31.01.09 Розничный товарооборот за день 9 000  
31.01.09 Начислена заработная плата  

Примечания:

1. Обслуживающим банком был установлен лимит остатка средств в кассе в размере 8 000 руб.

2. В розничной торговле применялась единая торговая наценка в размере 30%. В дальнейшем размер торговой наценки изменять не планируется.

3. Согласно условий кредитного договора, срок кредита – до 2-х месяцев, плата за кредит – 12 % годовых.

Оформить первичные документы, заполнить регистры бухгалтерского учета по необходимым счетам.

Начислить необходимые налоги, заполнить налоговые декларации, отразить начисление налогов в учете.

Составить регистры учета по открытым счетам, оборотно-сальдовую ведомость.

Задание 8. Составить бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках, пояснения).

Проанализировать финансовое состояние и налоговую нагрузку предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бухгалтерский учет в России на современном этапе экономической реформы активно реорганизуется и адаптируется к международным стандартам. Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – формировании учетной политики организации, ведении учета, составлении отчетности, контроле, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях.

Развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела. Современное законодательство, существующее в постоянно меняющемся регламенте ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения, требует от бухгалтера приобретения навыков юриста, аналитика, внутреннего контроля, внутреннего аудитора, освоение приемов информационного обеспечения. Таким образом, составляющие бухгалтерского дела динамично развиваются и постоянно усложняются.

Данные методические указания помогают студентам ознакомиться с правилами организации бухгалтерского дела, которые необходимы для формирования базовых знаний специалиста.


Рекомендуемая литература

1. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 21.11.96 № 129-ФЗ [принят Гос. Думой 23 февраля 1996]. М., 2009.

2. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.08 № 307-ФЗ [принят Гос. Думой 24 декабря 2008]. М., 2009.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: сб. нормативных документов: утв. пост. пр. МФ РФ № 34н от 29.07.98. – М.: Собрание законодательства РФ, 1998.

4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, сб. нормативных документов: утв. пост. Правительства РФ № 696 от 23.09.2002. – М.: Собрание законодательства РФ, 2002.

5. Кодекс этики аудиторов России: одобрен Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ, протокол № 56 от 31.05.07.

6. Бухгалтерское дело: Учебник / под ред. Л.Т. Гиляровской. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 423 с.

7. Федоренко И.В. Бухгалтерское дело: учеб. пособие / И.В. Федоренко. - Красноярск: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2010. – 128 с.

8. Федоренко И.В., Клинова И.Р. Учетная политика организации: учеб. пособие / И.В. Федоренко, И.Р. Клинова. - Красноярск.: Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т., 2007. – 99 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева

(СибГАУ)

Факультет заочного и дополнительного образования

Кафедра бухгалтерского учета

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Бухгалтерское дело»

Выполнил студент группы ______

заочной формы обучения

________________________________

Руководитель:

Доцент кафедры БУ Федоренко И.В.

Дата сдачи: «____»________20__ г.

Дата защиты: «____»______ 20__ г.

Оценка:__________________ __________________________________

(подпись руководителя)

Красноярск 20__

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: