Официальные | Неофициальные |
Регламентированы, обезличены, стандартизированы, ограничена возможность выбора. | Личностны, возможность выбора, не закреплены нормами. |
Мировоззрение личности – совокупность принципов, взглядов, убеждений и установок на объективную реальность и место человека в нем.
Мировоззрение:
обыденное, религиозное, мифологическое,научное, философское, гуманистическое.
Деятельность – человеческая активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и себя. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что деятельность направлена.
Структура деятельности:
Мотив——цель—— средства——-действия——результат.
Мотив – материальный или идеальный предмет, который побуждает к действию.
Цель – осознанный образ ожидаемого результата.
Виды деятельности:
1. По содержанию: труд,игра, общение, учеба.
Труд – вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.
Общение- процесс взаимодействия людей, заключающийся в восприятии и понимании и в обмене информации (коммуникации)
|
|
2. По направленности: духовная, практическая, творческая, управленческая.
Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее.
Эвристика – наука, изучающая творческую деятельность.
Потребности человека – переживаемая или осознаваемая нужда в чем-либо.
Потребности:
биологические, социальные, идеальные.
Потребности по А. Маслоу.
1.Физиологические, 2.Экзистенциальные, 3. Социальные, 4.Престижные, 5. Духовные
Первичные, врожденные Вторичные, приобретенные
Потребности каждого уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.
Интерес – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное общественное развитие. Интересы являются побудителями к различным видам деятельности.
Способности – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность различных видов деятельности.