I. Составление проекта бюджета

Осуществляется органами исполнительной власти, проект бюджета разрабатывается на основе:

а) прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;

б) Бюджетного послания Президента РФ;

в) основных направлений бюджетной и налоговой политики;

г) долгосрочных целых программ;

д) сводного финансового баланса;

е) нормативов распределения налоговых доходов между бюджетами.

Составление бюджета – определение объема денежных средств, необходимых для финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. Проект государственного (федерального) бюджета разрабатывается Министерством финансов. В нашей стране эта работа начинается в январе предшествующего года. На первой стадии формирования проекта бюджета разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития на следующий год. После одобрения их Правительством Минфин разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год. На второй стадии происходит распределение бюджетных средств по статьям бюджетной классификации, а также адресное распределение их между главными распорядителями бюджетных средств. В современной России эти мероприятия должны быть завершены до 15 июля. После этого до 15 августа Правительство и прочие органы исполнительной власти изучают прогноз социально-экономического развития РФ и проект федерального бюджета, внося изменения и дополнения.

Бюджетное послание Президента РФ определяет бюджетную политику РФ на очередной финансовый год.

Сводный финансовый баланс – документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ и секторов экономики.

Рис. 5. Стадии бюджетного процесса

II. Рассмотрение и утверждение бюджета. Комитет по бюджету рассматривает и передает его к рассмотрению в Государственную Думу. Дума рассматривает его в 3-х чтениях.

В первом чтении обсуждается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики бюджета:

а) прогнозируемый общий объем доходов;

б) нормативы распределения доходов между бюджетами;

в) общий объем расходов;

г) верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

д) объем нефтегазового трансферта;

е) нормативная величина Резервного фонда;

ж) дефицит (профицит) федерального бюджета.

Во втором чтении Дума утверждает доходы федерального бюджета, бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, программы по кредитованию, внутренним и внешним займам, государственным гарантиям. Рассмотрение поправок.

В третьем чтении выносится на голосование принятый Государственной Думой Федеральный Закон «О федеральном бюджете», передается на рассмотрение Совета Федерации.

III. Исполнение бюджета. Обеспечивается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на орган управления государственным внебюджетным фондом. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Кассовое обслуживание осуществляется Федеральным казначейством.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется органом управления государственным внебюджетным фондом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета.

Органы казначейства осуществляют контроль за исполнением бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: