Федеральные фонды, предоставляющие финансовую помощь субъектам РФ

1. Фонд финансовой поддержки регионов (субъектов РФ) (ФФПР). Данный фонд образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Уровень бюджетной обеспеченности определяется по формуле:

,

где — бюджетная обеспеченность i-го региона;

— индекс налогового потенциала i-го региона;

— индекс бюджетных расходов i-го региона.

Индекс налогового потенциала — относительная оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ по равнению со средним значением РФ.

,

где — налоговый потенциал i-го региона;

— численность постоянного населения i-го региона.

Показатели, используемые для расчета налогового потенциала, представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели налогового потенциала

Вид налога, по которому рассчитывается налоговый потенциал (НП) Показатели, характеризующие НП
Налог на прибыль организаций   Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Налог на имущество организаций   Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) Акцизы   Налог на добычу полезных ископаемых Общий объем прибыли крупных и средних организаций Фонд зачисленной заработной платы работникам организаций Среднегодовая стоимость основных фондов крупных и средних организаций Розничный товарооборот и оборот общественного питания   Объем отгруженной алкогольной продукции Объем добычи нефти и стоимость добычи полезных ископаемых

Индекс бюджетных расходов — относительная оценка бюджетных расходов консолидированного бюджета субъектов РФ по предоставлению одинакового количества бюджетных услуг в расчете на душу населения по сравнению со средним значением по РФ.

,

где — удельный вес расходов на оплату труда;

— коэффициент дифференциации заработной платы в регионе;

— удельный вес расходов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ); — коэффициент стоимости ЖКУ в регионе;

— удельный вес прочих расходов;

— коэффициент уровня цен в регионе.

Общий объем дотаций из фонда складывается из двух составляющих:

1) первая сумма рассчитывается пропорционально отклонению уровня бюджетной обеспеченности от минимально установленного (60% от среднего уровня);

2) второй трансферт получают те субъекты РФ, у которых фактический уровень бюджетной обеспеченности ниже среднероссийского уровня.

2. Федеральный фонд компенсации. Финансируются расходы субъектов РФ на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам и лицам, подвергавшимся радиации.

Сумма компенсации для отдельного региона рассчитывается по следующей формуле:

,

где — число льготников;

— федеральный стандарт социальной нормы жилья;

— федеральный стандарт стоимости жилья.

Кроме того, фонд осуществляет финансирование лиц, награжденных знаком «Почетный донор России».

3. Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. Средства фонда предназначены для реализации мер социальной поддержки лицам, предполагающих выплату субсидий на частичное возмещение расходов:

1) на обеспечение социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от репрессий;

2) осуществление мер социальной поддержки тружеников тыла;

3) осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда;

4) выплату пособий гражданам, имеющим детей.

4. Фонд регионального развития. Данный фонд предназначен для финансирования программы «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ».

Цель программы – уменьшение разрыва по основным показателям социально-экономического развития между наиболее развитыми и отстающими регионами.

Процедура предоставления средств:

1) отбор субъектов РФ, претендующих на государственную поддержку (если отсутствуют ресурсы для самостоятельного снижения контраста в социально-экономическом развитии).

Направлениями финансирования являются проекты:

– развития социальной инфраструктуры;

– развития инженерной инфраструктуры;

– поддержка приграничных субъектов РФ;

2) отбор проектов. Осуществляется по критериям наибольшего воздействия на снижение различий в социально-экономическом развитии региона в наименьшие сроки и с наибольшей эффективностью. Объекты включаются в программу на конкурсной основе. Объектами программы являются проекты по развитию инфраструктуры.

3) подача заявки. Органы государственной власти подают заявки в Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов на реализацию новых проектов, предоставляют обоснования о продлении ранее начатых проектах, о результатах использования бюджетных средств.

Существенные условия рассмотрения проектов:

а) законность и результативность;

б) разработка нормативно-правовой базы, направленной на стимулирование деловой активности.

5. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.

Фонд образуется в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах РФ (МО).

Субсидии из Фонда предоставляются субъектам РФ (МО), определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных (муниципальных) финансов или их этапов.

Направления и порядок использования субсидий из Фонда определяются органами исполнительной власти субъектов РФ (органами МСУ). Распределение субсидий из Фонда осуществляется по итогам отбора субъектов РФ (МО).

Субсидии из Фонда предоставляются субъектам РФ (МО), отобранным для получения субсидий из Фонда, при соблюдении ими следующих основных условий:

а) представление в установленный Министерством финансов РФ срок и по установленной форме отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования субсидий из Фонда;

б) выполнение программы или ее этапа;

в) выполнение плана использования субсидий из Фонда или его этапа;

г) отсутствие критериев дисквалификации.

Конкретные условия предоставления субсидий из Фонда утверждаются Министерством финансов РФ. Оценка выполнения программы производится путем соотнесения фактического показателя качества управления региональными (муниципальными) финансами с предусмотренным программой плановым показателем качества управления региональными (муниципальными) финансами.

Субсидии из Фонда распределяются между субъектами РФ (МО), отобранными для получения субсидий из Фонда, в следующем порядке:

50 процентов - пропорционально объему расходов бюджета субъекта РФ (МО) за последний завершенный финансовый год;

50 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки заявок субъектов РФ (МО).

Субсидии из Фонда предоставляются субъектам РФ (МО) двумя частями в течение 2 финансовых лет.

Полученные средства направляются органами исполнительной власти субъектов РФ (местной администрацией) на финансирование расходов по реализации программ, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами использования субсидий из Фонда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: