Корпоративные отношения - система отношений, складывающихся между участниками объединения (акционерами) и обособленным от акционеров аппаратом управления (менеджментом), а также между менеджментом и другими заинтересованными лицами такого объединения (работниками, партнерами, гос. органами) и являющихся результатом компромисса интересов объединения, его участников и менеджмента.
Корпоративное право, в основном, очерчивается положениями специального законодательства о юридических лицах, занимающихся коммерческой деятельностью (например, законы «Об АО», «Об ООО», «О сельскохозяйственной кооперации» и пр).
Корпоративное право регулируется как частно-правовыми методами, характерными для гражданского права, так и публично-правовыми методами, характерными для предпринимательского права.
В отличие от классических гражданско-правовых отношений в корпоративных правоотношениях присутствует элемент неравенства, власти-подчинения. Помимо собственно имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, в корпоративных правоотношениях присутствует организационно-управленческий аспект, выражающийся в большом количестве императивных предписаний, что является особенностью корпоративных правоотношений, позволяющей выделить их в отдельную группу.
Таким образом методология корпоративного права носит диспозитивно-императивный характер.