РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
ДЛЯ 8 КЛАССА МАОУ СОШ №1с.АКЪЯР
На 2015-2016 учебный год
Учитель Бактыбаева Д.У.
Высшая категория
Раздел I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе авторской программы по химии для 8 класса под редакцией Н.Е. Кузнецовой (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания учебных программ и учебника: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /Под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой. М.: «Вентана – Граф», 2007.
Структура документа
Программа включает шесть разделов:
1. пояснительная записка;
2. требования к уровню подготовки учащихся;
3. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
4. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
|
|
5. формы и средства контроля;
6. перечень учебно-методических средств обучения;
Цели
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Для их реализации необходимо решение следующих задач:
В авторскую программу курса химии 8 класса Н.Е.Кузнецовой рассчитанную на 68 часов (2 часа в неделю), внесены изменения. В соответствии с базисным планом МАОУ СОШ №1 с.Акъяр продолжительность учебного года в 8 классах составляет 35 недель, что соответствует 70 урокам, поэтому в тему 2 добавлены 2 часа для решения задач различных типов.
Для достижения поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект,которыйсостоит
• из учебника,
• методических рекомендаций для учителя;
• задачника для учащихся;
• дидактических материалов.
Рабочая программа по химии в 8 классе рассчитана на 70 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 5 практических работ. Также предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 учебного часа для корректировки прохождения программного материала и решения расчетных задач.
Краткие разъяснения относительно разделов и тем курса химии.
Курс химии 8 класса рассчитан на 2 ч в неделю для общеобразовательных классов и предполагает изучение двух разделов.
Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровнях.
Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химические реакции;
3) химическая технология и прикладная химия.
Изучение курса химии по авторским программам и учебникам предполагает использование проблемной технологии и современных ИКТ технологий.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении используются различные виды уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы и другие) с применением следующих технологий: технология проблемно-интегративного обучения, ИКТ-технологии. Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.
Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 8 классе выступают письменный опрос (тесты, самостоятельные и контрольные работы с использованием дифференцированных тестовых заданий) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа).
Название раздела, темы | Кол-во часов на изучение темы, согласно авторской программе | Кол-во часов на изучение темы, согласно моей рабочей программе | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ | Кол-во лабораторных опытов | |
Введение | 4 | |||||
Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | ||||||
Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии | ||||||
Тема 3. Методы химии | тема перенесена во введение | |||||
Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике | ||||||
Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение | ||||||
Тема 6. Классы неорганических соединений | ||||||
Тема 7. Строение атома. | ||||||
Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева | (1 час перенесен во введение) | |||||
Тема 9. Строение вещества | ||||||
Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории. | ||||||
Тема 11. Водород и его важнейшие соединения | ||||||
Тема 12. Галогены | ||||||
Тема 13. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | ||||||
Всего часов | ||||||
Резервное время | ||||||
Раздел II