Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ 8 КЛАССА МАОУ СОШ №1с.АКЪЯР

На 2015-2016 учебный год

Учитель Бактыбаева Д.У.

Высшая категория

Раздел I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе авторской программы по химии для 8 класса под редакцией Н.Е. Кузнецовой (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2010) с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, обязательного минимума содержания учебных программ и учебника: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: /Под ред. проф. Н.Е. Кузнецовой. М.: «Вентана – Граф», 2007.

Структура документа

Программа включает шесть разделов:

1. пояснительная записка;

2. требования к уровню подготовки учащихся;

3. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);

4. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

5. формы и средства контроля;

6. перечень учебно-методических средств обучения;

Цели

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах хи­мии, химической символике;

    овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хими­ческих формул веществ и уравнений химических реакций;развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимента, са­мостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникаю­щими жизненными потребностями;воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой куль­туры;применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Для их реализации необходимо решение следующих задач:

    • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе хими­ческих формул веществ и уравнений химических реакций;
    • развитие познавательных интересов и интеллектуальных спо­собностей в процессе проведения химического эксперимента, са­мостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникаю­щими жизненными потребностями;
    • применение полученных знаний и умений для безопасного ис­пользования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    В авторскую программу курса химии 8 класса Н.Е.Кузнецовой рассчитанную на 68 часов (2 часа в неделю), внесены изменения. В соответствии с базисным планом МАОУ СОШ №1 с.Акъяр продолжительность учебного года в 8 классах составляет 35 недель, что соответствует 70 урокам, поэтому в тему 2 добавлены 2 часа для решения задач различных типов.

    Для достижения поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект,которыйсостоит

    • из учебника,

    • методических рекомендаций для учителя;

    • задачника для учащихся;

    • дидактических материалов.

    Рабочая программа по химии в 8 классе рассчитана на 70 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 5 контрольных и 5 практических работ. Также предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 учеб­ного часа для корректировки прохождения программного материала и решения расчетных задач.

    Краткие разъяснения относительно разде­лов и тем курса химии.

    Курс химии 8 класса рассчитан на 2 ч в неделю для общеобразовательных клас­сов и предполагает изучение двух разделов.

    Первый посвящен теоретическим объясне­ниям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных хи­мических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровнях.

    Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рас­смотрению периодического закона и системы химических элемен­тов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

    Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химиче­ские реакции;

    3) химическая технология и прикладная химия.

    Изучение курса химии по авторским программам и учебникам предполагает использование проблемной технологии и современных ИКТ технологий.

    Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении используются различные виды уроков (уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного, уроки применения полученных знаний, обобщения и систематизации, контроля, комбинированные уроки, уроки-практикумы и другие) с применением следующих технологий: технология проблемно-интегративного обучения, ИКТ-технологии. Используемые на конкретном уроке методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

    Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 8 классе выступают письменный опрос (тесты, самостоятельные и контрольные работы с использованием дифференцированных тестовых заданий) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа).

      Название раздела, темы Кол-во часов на изучение темы, согласно авторской программе Кол-во часов на изучение темы, согласно моей рабочей программе Кол-во практических работ Кол-во контрольных работ Кол-во лабораторных опытов
    Введение     4      
    Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения          
    Тема 2. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии          
    Тема 3. Методы химии   тема перенесена во введение      
    Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике          
    Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение          
    Тема 6. Классы неорганических соединений          
    Тема 7. Строение атома.          
    Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева     (1 час перенесен во введение)      
    Тема 9. Строение вещества          
    Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории.  
    Тема 11. Водород и его важнейшие соединения          
    Тема 12. Галогены          
    Тема 13. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов          
    Всего часов          
    Резервное время          
                 

    Раздел II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: