В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
• называть: химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
|
|
• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;
• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ;
растворы кислот и щелочей, хлорид - ионы;
• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.
Раздел III
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Дата/ класс | Тема урока Изучаемые вопросы | Сроки прохождения программы (дата) | Подготовка к итоговой аттестации (ЕГЭ) | Домашнее задание | Формирование ключевых компетенций | |||
Тип и цель урока | Лабораторные опыты | Демонстрационные опыты | ||||||
Методы обучения | Средства обучения | группа знаний, умений навыков обеспечивающих решение задачи формирования компетенции | ||||||
Тема 1. Введение - 4 часа | ||||||||
1 (1) | Предмет и задачи химии Физическое тело. Вещество. Природные и синтетические вещества и материалы. Предмет и задачи химии | 2.09 | А-1 формы существования химических элементов | §1 доп. материал к §1 | Тип урока Вводно-ориентировочный, межпредметный, проблемно-поисковый Цель урока Формирование представлений о химии как науке, изучающей состав, строение, свойства и превращения веществ, о роли химии в развитии общества, ее главной задачи – получение веществ с заданными свойствами Методы обучения Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов | Средства обучения Межпредметные связи; вещества и изготовленные из них физические тела; репродукции исторического и культурологического содержания; таблицы с описанием достижений химии и их значений для человека | Учебно-познавательная: Учиться работать с образцами веществ, в ходе выполнения заданий, учиться наблюдению предметов и явлений, обобщаемых понятиями; Учиться восприятию речи, текста в сочетании с наглядностью; задавать вопросы к наблюдаемым явлениям, фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; Информационная: учиться владеть навыками работы с, учебником химии, с Интернет; Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: знать и применять правила поведения в кабинете химии и химической лаборатории, знать какую роль играет химия в развитии современного общества и сохранении природной среды. | |
2 (2) | Понятия и теории химии Атом, молекула, химический элемент | 3.09 | А-1 формы существования химических элементов | § 2 стр. 17 № 1,2 | Тип урока проблемно-поисковый урок усвоения новых знаний Цель урока Формирование первичных методологических знаний и умений при знакомстве с важнейшими химическими понятиями и теориями и объяснении их значения для развития науки. Метод обучения Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, рисунки из учебника, модели молекул веществ, портреты ученых | Коммуникативные компетенции : владеть способами взаимодействия с окружающими людьми (работа в группе); выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог с применением основных понятий урока; Информационные компетенции: систематизировать, анализировать основные понятия, и применять их при выполнении упражнений, сохранять и передавать информацию; | |
3 (3) | Методы химии, химический язык Индикаторы. Анализ. Синтез. | 8..09 | А-31 Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Правила работы с веществами и оборудованием. Сведения о токсичности и пожарной безопасности веществ. | § 22 -24 ПР № 1 Стр. 10 | Тип урока Лабораторно – практический урок формирования и развития методологических знаний и умений, ознакомления с химическим языком Цель урока Дальнейшее формирование методологических знаний и умений школьников при знакомстве с методами химии и химическим языком как средством передачи и обмена химической информацией и фиксации результатов познания Методы обучения Беседа, рассказ, химический эксперимент, сравнение | Средства обучения Внутри – и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, таблицы, схемы Лабораторные опыты № 1 Описание и сравнение физических свойств меди и железа; наблюдение действия индикаторов на воду и на растворы кислот и щелочей. | Демонстрационные опыты Разложение воды под действием электрического тока; синтез воды в эвдиометре Информационная компетенция Знать и уметь применять методы химии, пользоваться химическим языком как средством передачи и обмена химической информацией и фиксации результатов познания при выполнении упражнений Учебно-познавательная: Рассматривая образцы веществ, в ходе выполнения заданий, учиться наблюдению, сравнению, анализу предметов, их свойств с помощью эксперимента. Уметь классифицировать объекты (методы общенаучные и химические) | |
4 (4) | Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете | 9.09 | А-31 Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Правила работы с веществами и оборудованием. Сведения о токсичности и пожарной безопасности веществ. | Таблица 1 знаки химических элементов Стр. 24 | Тип урока Урок – эксперимент, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом Цели урока Усвоение школьниками правил работы в кабинете химии и техники безопасности; знакомство учащихся с лабораторным оборудованием: спиртовкой, лабораторным штативом, стеклянной посудой – и формирование первичных умений обращаться с ними. Методы обучения Самостоятельная работа, рассказ, беседа, демонстрация натуральных объектов, наблюдение, описание, анализ. | Средства обучения Межпредметные связи, таблицы по технике безопасности, лабораторное оборудование. | Демонстрационный эксперимент Нагревание воды при помощи держателя и лабораторного штатива. Учебно-познавательная: учиться наблюдению, анализу, научиться первоначальным экспериментальным умениям и навыкам в ходе эксперимента. осуществлять несложный химический эксперимент описывать результаты, формулировать выводы; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, Коммуникативная компетенция владеть способами взаимодействия с учителем и одноклассниками; уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции знать и применять правила ТБ, знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: пожара, при работе с опасными веществами; | |
Часть первая ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ | ||||||||
Тема 2. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения – 11 часов | ||||||||
1 (5) | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления Вещество. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Обратимые и необратимые изменения. Агрегатные состояния. Плотность. | 15.09 | А-7 многообразие неорганических и органических веществ. Аллотропия | § 3,4 Вопросы 1-5 | Тип урока Постановки и решения проблем Цели урока Обобщение и развитие знаний учащихся о веществах и физических явлениях как результате проявления их физических свойств; усвоение школьниками содержания понятий «химическое явление», «химическая реакция»; формирование представлений о признаках протекания химических реакций. Методы обучения Беседа, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент, наблюдение, описание, сравнение. | Лабораторные опыты №2. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия) №3. Примеры физических явлений (сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина). № 4. Примеры химических явлений (горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой). Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, наборы простых и сложных веществ | Демонстрационные опыты Физические и химические явления. Измерение плотности жидкостей ареометром. Плавление серы. Горение магния Взаимодействие иодида калия с нитратом свинца Учебно-познавательная компетенция Объяснять сущность химических и физических явлений; Уметь наблюдать, описывать и сравнивать физические свойства соединений Раскрывать на доступном уровне причинно – следственную зависимость между физическими свойствами веществ и областями их применения на примере меди, серебра, золота и других веществ Уметь решать межпредметные учебные проблемы с помощью учителя Уметь работать с раздаточным материалом Коммуникативные компетенции Уметь оформлять результаты работы с химическими веществами в виде таблицы Информационная компетенция уметь осознанно воспринимать информацию, | |
2 (6) | Атомы. Молекулы. Химические элементы Формы существования химических элементов.Молекула. Атом. Химический элемент. Изотоп. | 16.09 | А-1 формы существования химических элементов | § 5, 6 Стр.26 №1-5 | Тип урока Межпредметный урок постановки проблем и их решения Цели урока Развитие первоначальных представлений о понятиях «химический элемент», и формах существования химических элементов в природе на основе систематизации и расширения знаний учащихся об атомах и молекулах; усвоение школьниками классификации элементов (деление на металлы и неметаллы) и формирование умений извлекать из периодической таблицы Д.И.Менделеева информацию об элементах Методы обучения Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов (простых и сложных веществ) и их моделей, метод классификации, постановка и решение учебных проблем. | Лабораторный опыт № 5. Изучение образцов металлов и неметаллов (алюминий и сера) Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, периодическая таблица элементов, коллекции простых и сложных веществ, карточки с символами химических элементов, упражнения по теме. | Демонстрационные опыты Модели атомов и молекул Кристаллические решетки. Коллекция металлов и неметаллов. Получение углекисло газа разными способами Коммуникативная компетенция Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; Информационная компетенция: самостоятельно получать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию о химических элементах, используя периодическую таблицу; уметь осознанно воспринимать информацию. Учебно-познавательная компетенция: Уметь классифицировать и сравнивать химические объекты; изучить формы существования химических элементов в природе, уметь сравнивать простые вещества, их физические свойства. | |
3 (7) | Простые и сложные вещества. Состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы Химическое соединение. Простое вещество. Сложное вещество. Простые вещества: металлы и неметаллы. Качественный и количественный состав. Индекс. Химическая формула | 22.09 | А-1 формы существования химических элементов | § 7 Стр.28 № 1-3 Доп. материал к параграфу Стр. 31 № 1,2 | Тип урока Проблемно-поисковый урок - эксперимент Цели урока Усвоение школьниками сущности и значения одного из важнейших законов химии, обеспечивающего осознанное изучение предмета; формирование у учащихся знаний об истинном составе веществ и химических формулах, его отражающих; раскрытие роли химических формул в познании мира веществ. Методы обучения Беседа, рассказ, сравнение, химический эксперимент, постановка и решение учебных проблем | Лабораторный опыт № 6 Нагревание кристаллического хлорида натрия. Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, портреты ученых, модели кристаллических решеток веществ. | Демонстрационные опыты Разложение воды под действием электрического тока (после демонстрации расчеты для определения молекулярной формулы воды); возгонка иода. Учебно-познавательная компетенция: Раскрывать сущность закона постоянства состава вещества; Сравнивать вещества молекулярного и немолекулярного строения: Вести поиск решения проблемы, поставленной учителем, используя демонстрационный и лабораторный эксперимент, а также используя различные символико-графические средства наглядности; Уметь раскрывать на доступном уровне причинно – следственную зависимость между составом и строением веществ; объяснять, как одни свойства вещества могут влиять на другие его свойства (силы притяжения между частицами вещества определяют температуру его плавления); | |
4 (8) | Атомно-молекулярное учение в химии Некоторые сведения о молекулярном и немолекулярном строении веществ | 23.09 | А-15 Вычисление массовой доли элемента по формуле вещества (в %). А-6 Вещества молекулярного и немолекулярного строения | § 8 Стр.36 №1-5 Вопросы к зачету | Тип урока Межпредметный урок постановки проблем и их решения Цели урока Усвоение сущности, основных положений и значения для развития науки атомно-молекулярного учения, являющегося одной из фундаментальных теорий классического естествознания и обеспечивающего осознанное изучение химии на данном теоретическом уровне обучения. Методы обучения Беседа, самостоятельная работа, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, портреты ученых, оборудование и реактивы для опытов. | Демонстрационные опыты Расширение воды при нагревании; растворение перманганата калия в воде; разложение воды под действием электрического тока (мысленный эксперимент) Информационная компетенция владеть навыками работы с учебником химии; Учебно-познавательная компетенция: Объяснять сущность природных явлений исходя из атомно-молекулярного учения; Вести поиск решения проблемы, поставленной учителем, используя демонстрационный эксперимент, а также используя различные символико-графические средства наглядности; Коммуникативная компетенция: Самостоятельно сформулировать основные положения атомно-молекулярного учения; уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; | |
5 (9) | Относительная атомная масса элемента. Относительные молекулярные массы. Масса атома. Атомная единица массы. Массовые доли Элементов в соединениях. Расчеты по химическим формулам Вещества молекулярные и немолекулярные. Основные положения атомно-молекулярного учения Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Эталон. Относительная молекулярная масса. Истинная масса молекул. Формульная масса. Массовая доля элемента | 29.09 | А-15 Вычисление массовой доли элемента по формуле вещества (в %). А-6 Вещества молекулярного и немолекулярного строения | § 9 Стр. 38 № 1-4 Подготовиться к зачету | Тип урока Проблемно-поисковый Цели урока Формирование знаний о массе атома и молекулы как об их количественной характеристике. Усвоение школьниками содержания понятий «масса атома», «масса молекулы», «атомная единица массы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса». И раскрытие связей между ними; Формирование умения определять относительную атомную массу элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; Формирование умения рассчитывать относительную молекулярную массу соединения по его химической формуле. Методы обучения Беседа, постановка и решение учебных проблем, объяснение, решение химических задач, самостоятельная работа. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, химические задачи и алгоритмы их решения. | Учебно-познавательная компетенция: Вести поиск решения проблемы, поставленной учителем, опираясь на знания межпредметного характера; решать химические задачи: уметь определять относительную молекулярную массу вещества по его химической формуле; Информационная компетенция Применять средства и методы логического представления информации, сравнивать схемы и другие символико-графические пособия; связно и доказательно излагать изучаемый материал; | |
6 (10) | Решение задач: расчеты по химическим формулам Выполнение упражнений и решение задач Самостоятельная работа (1, 2, 3 –этапы зачета) | 30.09 | А-15 Вычисление массовой доли элемента по формуле вещества (в %). | § 10 Стр. 40 № 1-7 | Тип урока Урок – зачет Цели урока Закрепление знаний школьников о количественных характеристиках атомов и молекул и о том, какую информацию можно получить, зная химический знак элемента и формулу вещества; отработка умений выполнять простейшие расчеты по химическим формулам соединений. Методы обучения Беседа, объяснение, самостоятельное решение химических задач, | Средства обучения: Внутри - и межпредметные связи, периодическая таблица элементов, задачи и упражнения, алгоритмы решения | ||
7 (11) | Решение задач: расчеты по химическим формулам Выполнение упражнений и решение задач Самостоятельная работа (1, 2, 3 –этапы зачета) | 6.10 | А-15 Вычисление массовой доли элемента по формуле вещества (в %). | § 11 Стр. 42 № 1-3 | Тип урока Урок – зачет Цели урока Закрепление знаний школьников о количественных характеристиках атомов и молекул и о том, какую информацию можно получить, зная химический знак элемента и формулу вещества; отработка умений выполнять простейшие расчеты по химическим формулам соединений. Методы обучения Беседа, объяснение, самостоятельное решение химических задач, | Средства обучения: Внутри - и межпредметные связи, периодическая таблица элементов, задачи и упражнения, алгоритмы решения | Учебно-познавательная компетенция Уметь работать с алгоритмами решать химические задачи: уметь определять относительную молекулярную массу вещества по его химической формуле, вычислять массовую долю элемента в формуле вещества; Информационная компетенция владеть навыками работы с учебником и задачником по химии; Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
8 (12) | Система химических элементов Периодический закон. Система. Период. Группа. Главная и побочная подгруппы. Порядковый номер элемента. | 7.10 | В-10 Вычисление массовой доли элемента по формуле вещества (в %). | § 12, доп. материал к § 12 Вопросы и задания № 1-3 | Тип урока Урок – обобщение Цели урока Знакомство школьников с периодическим законом Д.И. Менделеева как фундаментальным законом современного естествознания, раскрывающим зависимость между свойствами химических элементов и атомными массами этих элементов, а также с периодической системой химических элементов как графическим отображением закона, ее структурой и правилами пользования периодической таблицей. Методы обучения Беседа рассказ, объяснение | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, портреты ученых, коллекция галогенов. | Учебно-познавательная компетенция Раскрывать сущность периодического закона Д.И. Менделеева как фундаментального закона современного естествознания, Уметь раскрывать на доступном уровне объективную взаимосвязь свойств химических элементов от величины их атомных масс; Раскрывать характер изменения свойств элементов в периодах и группах; Уметь давать характеристику химическому элементу по его положению в периодической системе в соответствии с планом; Информационная компетенция: Уметь зафиксировать полученную информацию о химическом элементе в наглядной форме, например с помощью схем. Коммуникативная компетенция уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог. | |
9 (13) | Валентность химических элементов Определение валентности по формулам их соединений. Составление формул по валентности Валентность: постоянная и переменная. Правило четности-нечетности. Высшая и низшая валентность | 13.10 | А-1 формы существования химических элементов | § 13,14 № 1,2 стр. 52 № 1-5 стр.55 | Тип урока Урок развития знаний Цели урока Усвоение школьниками понятия «валентность» и формирование умений определять значения валентности элементов по его положению в периодической системе, составлять формулы бинарных соединений веществ по валентности элементов и определять валентность элементов по формуле соединения. Методы обучения: Беседа, объяснение. | Средства обучения Внутрипредметные связи, алгоритм деятельности, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Учебно-познавательная компетенция Уметь работать с алгоритмами; Уметь оперировать знаниями о системе элементов; Определять значение валентности элемента по его положению в периодической системе химических элементов; Уметь составлять формулы бинарных соединений по валентности; Уметь определять валентности элементов по формуле соединений. Информационная компетенция владеть навыками работы с дидактическими материалами химического тренажера, задачника. | |
10 (14) | Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Способы описания порции веществ | 14.10 | А-1 формы существования химических элементов | § 15, 16 Стр. 57 № 1-3 Стр. 59 № 1-5 | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Усвоение школьниками взаимосвязанных понятий: «количество вещества», «моль», «молярная масса» - и формирование умений выполнять расчеты на их основе. Методы обучения Беседа, постановка и решение проблем, объяснения, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, периодическая таблица элементов, задачи и упражнения, алгоритмы решения, натуральные объекты и модели веществ. | Учебно-познавательная компетенция: Вести поиск решения проблемы, поставленной учителем, опираясь на знания межпредметного и внутрипредметного характера; решать химические задачи: уметь определять молярную массу вещества, количества вещества по его химической формуле; объяснять сущность понятия «моль»; Информационная компетенция Применять средства и методы логического представления информации, применять схемы и другие символико-графические пособия; связно и доказательно излагать изучаемый материал; | |
11 (15) | Решение задач: расчеты по химическим формулам Выполнение упражнений Самостоятельная работа по задачнику стр. 20 – 21 | 20.10 | А-1 формы существования химических элементов | Вопросы и задания из задачника | Тип урока Контрольно-учетный урок Цели урока Закрепление умений производить расчеты по химической формуле вещества с использованием изученных понятий. Методы обучения Беседа, объяснение, самостоятельная работа, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, периодическая таблица элементов, задачи, упражнения и алгоритмы их решения | Учебно-познавательная компетенция Уметь работать с алгоритмами; Объяснять сущность изученных химических понятий; применять понятия для решения химических задач; Информационная компетенция владеть навыками работы с учебником химии, алгоритмами; Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
Тема 3. Химические явления в свете атомно-молекулярного учения – 7 часов. | ||||||||
1 (16) | Сущность химических реакций в свете атомно-молекулярного учения. Признаки протекания химических реакций Химическая реакция. Признаки протекания Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимическая реакция | 21.10 | А-19 Тепловой эффект химических реакций. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях | § 17, 18 Стр.62 № 1-4 Задачник § 2.3; гл. 9, алгоритм 8, приложение III | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Обобщение и развитие знаний учащихся о сущности и признаках протекания химических реакций; формирование представлений школьников об измерении энергии веществ как об основном признаке протекания реакций и о классификации химических реакций, составленной на основе этого признака. Методы обучения Беседа, постановка и решение учебных проблем, метод классификации, объяснение, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри- и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, таблицы. Лабораторные опыты № 7 Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; № 8 взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия; взаимодействие растворов хлорного железа и красной кровяной соли; растирание в ступке порошков хлорида аммония и гашеной извести | Учебно-познавательная компетенция Классифицировать химические объекты (разделять химические реакции на экзо - и эндотермические) Решать химические задачи – проводить расчеты по термохимическим уравнениям. Вести поиск решения проблемы, поставленной учителем, с помощью эксперимента Информационная компетенция Уметь зафиксировать полученную информацию о химическом элементе в наглядной форме, например с помощью схем. Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; Примеры химических реакций разных видов: разложение малахита, бихромата аммония, получение сульфида железа, горение магния, взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия; растворение в воде концентрированной серной кислоты или гидроксида калия; растворение нитрата аммония в воде; | |
2 (17) | Закон сохранения массы. Закон сохранения энергии.Составление уравнений химических реакций. Коэффициент. Индекс. | 27.10 | А-19 Тепловой эффект химических реакций. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях | §18,19 Стр.65 № 1-5 Стр.67 № 1-4 | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Усвоение на атомно-молекулярном уровне сущности закона сохранения массы веществ, как одного из проявлений фундаментального закона естествознания (закона сохранения энергии); понимание школьниками значения закона для развития химии и наук о природе в целом, а также возможностей применения его для объяснения природных явлений и процессов. Методы обучения Беседа, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри- и межпредметные связи, портреты ученых, оборудование и реактивы для опытов, таблицы | Учебно-познавательная компетенция Вести поиск решения проблемы, поставленной учителем, Информационная компетенция Понимать значения закона для развития химии и наук о природе в целом, а также возможностей применения его для объяснения природных явлений и процессов. Коммуникативная компетенция: Объяснять сущность химических и физических явлений; Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы вещества: горение свечи на весах с поглощение продуктов горения | |
3 (18) | Составление уравнений химических реакций Составление химических формул, расстановка коэффициентов в химических уравнениях | 28.10 | А-35 Расчеты массы или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции | § 20 Стр.69 № 1-3 Задачник §2.3; гл. 9, алгоритм 1,8; приложение III | Тип урока Урок - консультация Цели урока Развитие и закрепление умений составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества Методы обучения Беседа, объяснение, самостоятельная работа | Средства обучения Внутрипредметные связи, алгоритмы деятельности, задания. | Учебно-познавательная компетенция владеть навыками работы с дидактическими материалами химического тренажера, задачника. Информационная компетенция связно и доказательно излагать изучаемый материал; Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
4 (19) | Решение задач: расчеты по уравнениям химических реакций Алгоритм решения задач на нахождение массы и количества вещества по уравнениям Вычисление по химическим уравнениям масс, количеств веществ: а) вступивших в реакцию, б) образовавшихся в результате реакции. | 10.11 | А-35 Расчеты массы или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции | Придумать и решить 3 задачи на листочках | Тип урока Урок соревнование Цели урока Закрепление умений составлять уравнения химических реакций и формирование умений решать задачи на основе этих уравнений. Методы обучения Беседа, объяснение, решение химических задач, самостоятельная работа. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, химические задачи и алгоритмы их решения, периодическая система химических элементов. | Учебно-познавательная компетенция умений составлять уравнения химических реакций, решать задачи на основе этих уравнений Информационная компетенция связно и доказательно излагать изучаемый материал; Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
5 (20) | Типы химических реакций Реакция соединения, разложения, замещения, обмена. | 11.11 | А-35 Расчеты массы или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции | § 21 Стр. 71 № 1-3 Домашняя контрольная работа по темам 1 – 3 | Тип урока Урок постановки и решения проблемы Цели урока Закрепление и развитие знаний о химических реакциях на основе атомно-молекулярного учения и закона сохранения массы веществ; усвоение школьниками классификации реакций по признаку количества и состава исходных веществ и продуктов реакции. Методы обучения Беседа, метод классификации, химический эксперимент | Средства обучения Внутрипредметные связи, оборудование и реактивы для опытов. Лабораторный опыт № 9 Типы химических реакций: разложение малахита; № 10 Взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), № 11 Взаимодействие растворов едкого натра и хлорного железа | Учебно-познавательная компетенция Классифицировать химические реакции по различным признакам; умений составлять уравнения химических реакций; Уметь наблюдать, описывать и сравнивать физические и химические свойства соединений; Информационная компетенция владеть навыками работы с дидактическими материалами химического тренажера, задачника. Коммуникативная компетенция: связно и доказательно излагать изучаемый материал; | |
6 (21) | Обобщение знаний по темам 1 - 3 | 17.11 | А-35 Расчеты массы или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции | Индивидуальные задания по задачнику | Тип урока Урок консультация Цели урока Обобщение и систематизация на атомно-молекулярном уровне знаний о важнейших химических понятиях, закрепление учебных умений. Методы обучения Беседа, сравнение, метод классификации, объяснение, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, химические задачи и алгоритмы их решения, периодическая система химических элементов, портреты ученых. | Учебно-познавательная компетенция Умений составлять уравнения химических реакций, решать задачи на основе этих уравнений; Классифицировать химические реакции по различным признакам; умений составлять уравнения химических реакций; Информационная компетенция 18.11владеть навыками работы с дидактическими материалами химического тренажера, задачника. Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
(22) | Контрольная работа № 1 «Основные химические понятия. Химические реакции» по задачнику стр. 29 | 18.11 | А-35 Расчеты массы или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции | Тип урока Урок контроля знаний Цели урока Определение степени усвоения школьниками изученного материала и предметных умений. Методы обучения Самостоятельная работа | Средства обучения Карточки с заданиями контрольной работы | Учебно-познавательная компетенция Умений составлять уравнения химических реакций, решать задачи на основе этих уравнений; Классифицировать химические реакции по различным признакам; умений составлять уравнения химических реакций;Коммуникативная компетенция: грамотно письменно оформлять решение химических заданий | ||
Тема 4. Вещества в окружающей нас природе – 6 часов | ||||||||
1 (23) | Вещества в природе. Чистые вещества и смеси Гомогенные и гетерогенные системы. Разделение смеси. | 24.11 | А-1 формы существования химических элементов | § 25 Стр. 83 № 1-6 ПР № 3 стр. 84 | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Развитие знаний школьников о веществах, о распространении веществ в природе при усвоении понятий «чистое вещество» и «смесь», а также понятий, непосредственно связанных с ними Методы обучения Беседа, рассказ, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, оборудование и реактивы, коллекции натуральных объектов. № 12 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород. | Учебно-познавательная компетенция Сравнивать химические объекты, сопоставлять содержания понятий «смесь» и «химическое вещество», классифицировать смеси на гомогенные и гетерогенные Информационная компетенция Пронимать проблему и находить решение с помощью эксперимента, составление различных символико-графических выражений, компактно фиксирующих процесс и результат совместной работы ДО Разделение смесей различными методами | |
2 (24) | Практическая работа № 2 «Очистка веществ различными методами» Формирование навыков работы с химическим оборудованием и химическими веществами | 25.11 | А-31 Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Правила работы с веществами и оборудованием. Сведения о токсичности и пожарной безопасности веществ. | Как разделить смесь воды и бензина, воды и глины? Чем отличаются методы очистки? | Тип урока Урок контроля знаний Цели урока Закрепление, применений и оценивание знаний учащихся о возможности и способах разделения смесей веществ; формирование соответствующих экспериментальных умений Методы обучения Беседа, самостоятельная работа | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы, правила ТБ, инструкции к работе. | Учебно-познавательная компетенция Решать экспериментальные задачи, составлять план решения, ставить цель, определять пути решения проблемы Информационная компетенция Доказательно и правильно излагать результаты эксперимента | |
3 (25) | Растворы. Растворимость веществ. Гомогенные системы, сущность процесса растворения, классификация растворов, коэффициент растворимости, значение растворов, решение задач, используя понятие о коэффициенте растворимости и кривые растворимости. | 1.12 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | § 26 Стр. 88 № 1-5 Задачник § 3.3 | Тип урока Урок постановки проблем и их решения Цели урока Развитие знаний школьников о гомогенных смесях при знакомстве на внутрипредметном и межпредметном уровнях с растворами твердых веществ и усвоение закономерностей их растворения. Методы обучения Беседа, постановка и решение учебных проблем, объяснение, химический эксперимент, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, таблица растворимости в воде кислот, оснований и солей, химические задачи и алгоритмы их решения, периодическая система химических элементов, оборудование и реактивы для опытов. | Учебно-познавательная компетенция Постановка и решение учебных проблем, используя эксперимент; решение задач на растворимость Информационная компетенция Используя наблюдение за химическим экспериментом уметь составлять классификационные схемы, применять другие символико-графические средства наглядности ДО Растворение в воде гипса, квасцов и поваренной соли, растворимые вещества с различными коэффициентами растворимости, выделение из холодной воды растворенного в ней воздуха; получение насыщенного раствора калийной селитры при нагревании с последующим охлаждением раствора (наблюдение выпадения кристаллов) | |
4 (26) | Способы выражения концентрации. Решение расчетных задач | 2.12 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | Стр. 88 – 89 Задачник ч. 1; приложение 2, таблица 1 | Тип урока Урок составления и решения задач Цели урока Раскрытие смысла понятия «концентрация раствора» и усвоение школьниками способов выражения концентрации вещества в растворе; формирование умений решать соответствующие расчетные задачи. Методы обучения Беседа, рассказ, объяснений, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, химические задачи и алгоритмы их решения, периодическая система химических элементов. | Учебно-познавательная компетенция Решение расчетных задач по химии с использованием понятия «раствор» Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
5 (27) | Решение задач на растворы | 8.12 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | § 26, 27 вопросы и задания Задачник гл. 3, § 3.1 - 3.4; Гл. 9, алгоритмы 5.6; приложение III,V. | Тип урока Самостоятельная работа Цели урока Закрепление умений решать расчетные и экспериментальные задачи, используя изученные понятия и знание закономерностей. Методы обучения Беседа, решение химических задач, самостоятельная работа, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, химические задачи и алгоритмы их решения, периодическая система химических элементов, оборудование и реактивы для опытов. | Учебно-познавательная компетенция Решение расчетных задач по химии с использованием понятия «раствор» Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
6 (28) | Практическая работа № 3 «Приготовление растворов заданной концентрации» | 9.12 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | Дополнительный материал к § 25, к главе IV; задачник ч. 1, стр. 102; приложение 2, таблица 1. | Тип урока Урок - эксперимент Цели урока Закрепление, применение и оценивание знаний учащихся о растворах, и формирование экспериментальных умений готовить растворы разной концентрации Методы обучения Беседа, самостоятельная работа. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы, правила ТБ, инструкции к работе. | Учебно-познавательная компетенция Решать экспериментальные задачи, составлять план решения, ставить цель, определять пути решения проблемы Информационная компетенция Используя наблюдение за химическим экспериментом уметь составлять схемы, отчет о работе, делать письменные выводы о проделанной работе Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. – 8 часов | ||||||||
1 (29) | Законы Гей-Люссака и Авогадро. Относительная плотность газов. Расчеты на основании закона Авогадро. Относительная плотность газов. Решение задач | 15.12 | С-5 Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Нахождение молекулярной формулы вещества. | § 28, 31 Стр. 99 № 1-6 Стр. 100 № 1-5 Задачник § 4.1 – 4.3; глава 9, алгоритмы 2-4 | Тип урока Межпредметный урок Цели урока Развитие знаний учащихся о химических реакциях при усвоении материала об особенностях взаимодействия газообразных веществ, а также законах, которым подчиняются реакции с участием газообразных веществ. Методы обучения Рассказ, объяснение, беседа, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, портреты ученых, таблицы, химические задачи и алгоритмы их решения. | Учебно-познавательная компетенция Проводить химические расчеты, используя газовые законы Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
2 (30) | Решение задач: расчеты на основании газовых законов | 16.12 | С-5 Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Нахождение молекулярной формулы вещества | Тип урока Урок закрепления знаний Цели урока Закрепление умений решать задачи с использованием газовых законов. Методы обучения Беседа, самостоятельная работа, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, таблицы, химические задачи и алгоритмы их решения. | Учебно-познавательная компетенция Проводить химические расчеты, используя газовые законы Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | ||
3 (31) | Воздух – смесь газов. Воздух – природная смесь газов, состав воздуха, инертные газы, охрана воздуха. | 22.12 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | § 30 вопросы и задания к параграфу Задачник ч.1; глава 2.6, стр. 105-108; приложение 2, таблица 1 | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Развитие знаний учащихся о смесях при знакомстве с воздухом как природной смесью газов; формирование целостных представлений об инертных газах Методы обучения Беседа, рассказ, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент, решение химических задач. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, портреты ученых, таблицы, химические задачи и алгоритмы их решения, оборудование и реактивы для опытов. | Учебно-познавательная компетенция Проводить химические расчеты, используя газовые законы Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
4 (32) | Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. Получение и химические свойства кислорода. Аллотропия. Озон. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс. Решение задач | 23.12 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | § 32, 33 Стр. 104 № 1-3 Стр. 108 № 1-3 Задачник § 4.4 ПР № 4 стр.107 | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Систематизация и расширение на межпредметном уровне знаний учащихся о химическом элементе кислород и простых веществах элемента кислород; формирование представлений о способах получения и собирания кислорода в лаборатории. Методы обучения Беседа, рассказ, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, портреты ученых, периодическая таблица и другие таблицы, химические задачи и алгоритмы их решения, оборудование и реактивы для опытов. | Учебно-познавательная компетенция Уметь давать характеристику химическому элементу и веществу по плану; использовать метод сравнения для выявления сходства и различия состава, строения физических и химических свойств кислорода и озона; Уметь составлять химические уравнения с участием кислорода Информационная компетенция Используя наблюдение за химическим экспериментом уметь составлять схемы, делать письменные и устные выводы. ДО Получение кислорода, сжигание в атмосфере кислорода, серы, угля, красного, натрия, железа. | |
5 (33) | Практическая работа № 4 «Получение, собирание и обнаружение кислорода» | 29.12 | А-31 Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Правила работы с веществами и оборудованием. Сведения о токсичности и пожарной безопасности веществ. | Домашняя контрольная работа, задачник § 4.4 | Тип урока Урок - самостоятельный эксперимент Цели урока Закрепление, применение и оценивание знаний учащихся, используемых при получении, собирании и обнаружении кислорода лабораторными способами. Методы обучения Беседа, самостоятельная работа. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы, правила ТБ, инструкции к работе. | Учебно-познавательная компетенция Решать экспериментальные задачи, составлять план решения, ставить цель, определять пути решения проблемы Информационная компетенция Используя наблюдение за химическим экспериментом уметь составлять схемы, отчет о работе, делать письменные выводы о проделанной работе Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
6 (34) | Химические свойства и применение кислорода Оксиды – продукты горения простых и сложных веществ; условия возникновения и прекращения горения, процессы горения и медленного окисления в природе и в жизни человека | 19.01 | А-31 Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Правила работы с веществами и оборудованием. Сведения о токсичности и пожарной безопасности веществ. | § 34, дополнительный материал к § 34, Задачник § 4.5 | Тип урока Урок эксперимент Цели урока Развитие знаний учащихся о простом веществе кислород при изучении его химических свойств областей применения человеком. Методы обучения Беседа, рассказ, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, таблицы. | Учебно-познавательная компетенция Понимать и применять понятия «окисление», «оксид»; Составлять химические равнения, доказывающие свойства кислорода; применять знания в нестандартных ситуациях. Информационная компетенция грамотно письменно оформлять решение химических заданий Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
7 (35) | Обобщение знаний по темам 4, 5 | 20.01 | С-5 Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Нахождение молекулярной формулы вещества | § 25 - 34, дополнительный материал к параграфам, вопросы и задания к параграфам Задачник ч.1, Гл. 3, гл.9 алгоритмы 2-6; приложение III, V | Тип урока Урок контроля знаний Цели урока Обобщение и систематизация изученного материала; закрепление сформированных учебных умений. Методы обучения Беседа, сравнение, метод классификации, решение химических задач | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, портреты ученых, таблицы, химические задачи и алгоритмы их решения. | Учебно-познавательная компетенция Решать экспериментальные задачи, составлять план решения, ставить цель, определять пути решения проблемы Информационная компетенция грамотно письменно оформлять решение химических заданий;Коммуникативная компетенция: Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | |
8 (36) | Контрольная работа № 2 по теме «Смеси. Растворы. Газы. Кислород. Горение» задачник стр. 40, 50 – 51 | 26.01 | В-9 Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества А-7 многообразие неорганических и органических веществ. Аллотропия С-5 Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Нахождение молекулярной формулы вещества | Тип урока Урок контроля знаний Цели урока Выявление уровня усвоения школьниками изученного материала и степени овладения предметными умениями Методы обучения Самостоятельная работа | Средства обучения Карточки с заданиями контрольной работы | Учебно-познавательная компетенция Умений составлять уравнения химических реакций, решать задачи разных типов на основе этих уравнений; Классифицировать химические реакции по различным признакам; умений составлять уравнения химических реакций;Коммуникативная компетенция: Грамотно письменно оформлять решение химических заданий Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; | ||
Тема 6. Классы неорганических соединений – 11 часов | ||||||||
1 (37) | Важнейшие классы неорганических веществ. Оксиды и их классификация. Понятие об амфотерности. Кислотные, основные и амфотерные оксиды. Гидроксиды. | 27.01 | А – 11 Взаимосвязь неорганических веществ А – 19 Неорганические вещества. Классификация неорганических веществ. Органические вещества. Классификация органических веществ | § 35, 43 Стр. 116 № 1-6 Стр. 137 № 1- 3 Задачник § 5.1, 5.2 | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Обобщение и развитие знаний учащихся об оксидах при знакомстве с классификацией и физическими свойствами этих соединений Методы обучения Беседа, рассказ, постановка и решение учебных проблем, метод классификации, сравнение, химический эксперимент, демонстрация натуральных объектов. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, оборудование и реактивы для опытов, коллекция оксидов. № 13 Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), водорода, меди, кальция, железа, кремния) | Учебно-познавательная компетенция Уметь ставить учебные проблемы и находить их решение, Информационная компетенция владеть навыками работы с дидактическими материалами химического тренажера, задачника Коммуникативная компетенция: грамотно письменно оформлять решение химических заданий ДО Образцы соединений – представители разных классов кислот, солей, нерастворимых оснований, щелочей, оксидов. | |
2 (38) | Основания – гидроксиды основных оксидов Щелочи. Нерастворимые основания. Гидроксогруппы | 2.02 | А – 11 А – 19 А – 24 В – 3 С – 2 | § 36, 43 Стр. 119 № 1-4 Задачник § 5.3 | Тип урока Урок - эксперимент Цели урока Обобщение и развитие знаний учащихся об основаниях как гидроксидах основных оксидов при знакомстве с физическими свойствами и классификацией оснований Методы обучения Беседа, объяснение, метод классификации, сравнение, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, таблицы, коллекции оснований. № 14 Наблюдения растворимости оксидов кальция, меди. Определение среды полученных растворов с помощью индикатора. | Учебно-познавательная компетенция Излагать изученный материал, используя схему: от общей формулы соединений к построению формул и их классификации. Информационная компетенция Уметь извлекать информацию из химической формулы, составлять на ее основе структурные формулы соединений ДО Взаимодействие кальция и натрия с водой. Действие индикаторов. | |
3 (39) | Кислоты Кислоты. Кислотный остаток. | 3.02 | А – 11 А – 19 А – 24 В – 3 С – 2 . | § 37 Таблица 20 Стр. 121 № 1-3 Задачник § 5.4, приложение II | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Обобщение и развитие знаний учащихся о кислотах при знакомстве с физическими свойствами и классификацией этих соединений. Методы обучения Беседа, постановка и решение учебных проблем, сравнение, метод классификации, химический эксперимент, демонстрация натуральных объектов. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, таблицы, коллекции неорганических и органических кислот. № 15 Определение среды полученных растворов с помощью индикатора | Учебно-познавательная компетенция Излагать изученный материал, используя схему: от общей формулы соединений к построению формул и их классификации Информационная компетенция Уметь извлекать информацию из химической формулы, составлять на ее основе структурные формулы соединений ДО Действие кислот на растворы индикаторов | |
4 (40) | Соли: состав и номенклатура Соли. | 9.02 | А – 11 Взаимосвязь неорганических веществ А – 19 Неорганические вещества. Классификация неорганических веществ. Органические вещества. Классификация органических веществ А – 24 Реакции ионного обмена В – 3 С – 2 | § 38 Стр. 123 № 1-4 Задачник § 5.5, приложение II | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Урок постановки и решения проблем свойствами и классификацией этих соединений Методы обучения Беседа, объяснение, постановка и решение учебных проблем, сравнение, метод классификации, химический эксперимент, демонстрация натуральных объектов | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, таблицы, коллекция солей № 16 Рассмотрение образцов солей и их растворимости | Учебно-познавательная компетенция Уметь составлять формулы соединений по валентности металла и кислотного остатка, классифицировать соли. Информационная компетенция Уметь извлекать информацию из химической формулы, составлять на ее основе структурные формулы соединений Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; Коммуникативная компетенция: грамотно письменно оформлять решение химических заданий | |
5 (41) | Химические свойства оксидов Химические свойства кислотных, основных и амфотерных оксидов | 10.02 | А – 11 Взаимосвязь неорганических веществ А – 19 А – 24 Реакции ионного обмена В – 3 С – 2 | § 39, 43 Стр. 127 № 1- 3 Задачник § 5.2. | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Обобщение и развитие учащихся об оксидах при знакомстве с химическими свойствами этих соединений. Методы обучения Беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент. | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, таблицы, алгоритмы, задание на сравнение. № 17 Взаимодействие оксидов кальция и серы с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора. | Учебно-познавательная компетенция Уметь составлять химические уравнения с участием оксидов Информационная компетенция Уметь извлекать информацию, составлять на ее основе химические уравнения; Уметь общаться на языке химической науки: перекодировать словесную информацию на язык номенклатуры, терминов, символов и наоборот; Коммуникативная компетенция: составление различных символико-графических выражений, компактно фиксирующих процесс и результат совместной работы | |
6 (42) | Общие химические свойства кислот. Получение Специфические свойства кислот Реакции нейтрализации. Электрохимический ряд напряжений металлов. Специфические свойства веществ. Гигроскопичность. Генетический ряд неметалла. | 16.02 | А – 11 Взаимосвязь неорганических веществ А – 19 Неорганические А – 24 Реакции ионного обмена В – 3 Неорганические вещества. Классификация неорганических веществ. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оксидов (основных, кислотных, амфотерных), оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей | § 40 Стр. 130 № 1-3 Задачник § 5.4. | Тип урока Урок постановки и решения проблем Цели урока Обобщение и развитие знаний учащихся о кислотах при знакомстве с химическими свойствами этих соединений. Методы обучения беседа, постановка и решение учебных проблем, объяснение, химический эксперимент, самостоятельная работа | Средства обучения Внутри - и межпредметные связи, лабораторное оборудование и реактивы для опытов, таблицы, р |
|
|
|
|
|
|