1. Создание системы
Определение жизненно важных видов конкурентной информации.
2. Сбор данных
Данные собираются на постоянной основе в «поле» (менеджеры по продажам, торговый персонал, поставщики, покупатели и т.д.), поступают от сотрудников конкурентов. Осуществляется наблюдение за действиями конкурентов, анализируются опубликованные в СМИ данные.
3. Оценка и анализ информации
Данные проверяются на степень достоверности и надежности, интерпретируются и систематизируются.
4. Распространение информации и ответы
Ключевая информация рассылается соответствующим лицам по технологии и в ответ на запросы менеджеров.
Менеджеры компании сорганизованной системой наблюдения получают своевременную информацию о конкурентах из специальных информационных листков и отчетов. Могут связаться с маркетологом, когда им требуется помощь в оценке неожиданного шага конкурентов, когда хотят обсудить возможную реакцию конкурентов на определенные шаги компании.