Наименование тем практических (семинарских, лабораторных) занятий и их содержание

II. Содержание программы

Наименование тем лекционных занятий и их содержание

Наименование раздела, темы Содержание
     
  Общий принцип построения и функционирования сенсорных систем. Классификация рецепторов. Рецепторные клетки как сенсорные преобразователи. Кодирование интенсивности стимула: зависимость между входом и выходом, дробление динамического диапазона. Сенсорные функции таламуса, ствола мозга и коры больших полушарий
  Анатомия, физиология и патология слухового и вестибулярного анализаторов Строение слухового и вестибулярного аппарата. Пороги слышимости. Роль среднего уха и слуховые процессы во внутреннем ухе. Статолитов аппарат. Волосковые клетки. Полукружные каналы. Кинетоз – морская болезнь. Механизм передачи звуковых колебаний. Слуховая ориентация в пространстве. Нарушения слуха. Основные свойства акустических речевых сигналов: фонация, артикуляция.
  Зрительный анализатор Оптическая система глаза. Аккомодация. Рефракция. Оптические несовершенства. Аномалии рефракции. Обработка сигналов в сетчатке. Обработка сигналов в зрительной сенсорной системе. Зрительная кора. Восприятие цвета. Бинокулярная координация движения глаз. Движение глаз при рассматривании сложных изображений. Оценка расстояния. Поле зрения. Острота зрения.
  Ноцицептивная чувствительность Биологическое назначение боли. Виды боли. Нейрофизиологические механизмы боли. Рецепторы. Центры мозга. Антиноцицептивная система. Нейронная опиатная и неопиатная системы. Алгезия. Патологическая боль. Фантомные боли Мигрень
  Обонятельный и вкусовой анализатор Рецепторы и их физиологическая характеристика. Обработка обонятельной импульсации. Нарушения обоняния. Особенности вкусовой рецепции. Рецепторы и нейроны вкуса. Чувствительность и кодирование запахов и вкуса.
  Организация речи. Нарушение речи. Особенности мозга – структурной основы мышления. Первая и вторая сигнальные системы. Речь и память. Нарушения памяти. Центры речи. Афазия. Межцентральные взаимодействия речевых центров коры. Механизм образования голоса. Вокализация. Фонация. Артикуляция. Нарушения речи. Формирование речи в онтогенезе.

Наименование тем практических (семинарских, лабораторных) занятий и их содержание

Наименование раздела, темы Содержание
     
  Анатомия, физиология и патология зрительной сенсорной системы Изучение строения органа зрения человека. Определение поля взгляда. Определение аккомодации. Обнаружение слепого пятна. Определение остроты зрения. Обнаружение борьбы полей зрения. Доказательство преимущества бинокулярного зрения перед монокулярного. Определение роли корреспондирующих точек сетчатки при бинокулярном зрении. Исследование стереоскопического зрения. Определение развития глазомера.
  Анатомия, физиология и патология слухового и вестибулярного анализаторов. Изучение строения органа слуха человека. Наблюдение резонанса в физиологической акустике. Исследование наружного и среднего уха. Определение локализации звука. Исследование костной проводимости звука. Исследование слуховых рефлексов человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: