Допускаемое напряжение изгиба при расчёте зубьев на усталость

,

где σFO=1,8НВ - предел выносливости зубьев по излому для материала с 180-350НВ;

[sF]=1,75 - допускаемый коэффициент безопасности для зубчатых колёс, изготовленных из поковок;

КFL=1 - коэффициент долговечности по напряжениям изгиба для длительно работающих передач при постоянном режиме нагрузки.

            КП 3.ЗП Лист               2   Изм. Лист № докум. Подп. Дата                            
  5 Коэффициент ширины колеса ψвα=b2w - относительно межосевого расстояния, принимают в зависимости от положения колеса относительно опор: при симметричном расположении……….0,4; 0,5 [ 1 ]. 6 Коэффициент ширины колеса ψвd =b2/d1 относительно делительного диаметра шестерни ψвd = 0,5ψвα × (u+1). Рекомендуемые значения коэффициента ψвd при симметричном расположении колеса относительно опор: при твердости зубьев £ 350 НВ ψвd = 0,8 - 1,4 при твердости зубьев > 350 НВ ψвd = 0,4 - 0,9. Коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по ширине зубчатого венца Кнb = КFb = 1 - для прирабатывающихся колес (твердость зубьев хотя бы одного из колес пары Н < НВ350, окружная скорость колес пары J < 15 м/с). В остальных случаях, т.е. при твердости зубьев обоих колес Н > НВ350 или при любой твердости колес, но скорости J > 15 м/с, ; (таблица 3). Таблица 3 - Значения коэффициентов Кнβ и КFβ
Расположение колёс относительно опор Твёрдость поверхностей зубьев НВ Коэффициент ψbd=b2/d1
0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2
симметричные ≤ 350 >350 1,0 1,0 1,02 1,0 1,03 1,02 1,04 1,02 1,04 1,03 1,05 1,04 1,06 1,05 1,08 1,07 1,1 1,09 1,12 1,1 1,13 1,11 1,16 1,14

Примечание:В числителе даны значения Кнβ, а в знаменателе КFβ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow