Функции научного руководителя

Квалификационная научная работа готовится студентом, как правило, под руководством одного научного руководителя.

В случае выполнения междисциплинарной работы рекомендуется привлечение нескольких специалистов для совместного руководства работой. Допускается совместное руководство и в иных случаях. Подробнее порядок утверждения темы квалификационной научной работы и оформления научного руководства рассмотрен в разделе 5.1.

После утверждения темы исследования научный руководитель совместно со студентом составляет рабочий план выполнения квалификационной научной работы. В нем отражаются основные этапы подготовки, проведения исследования и написания текста работы. Подробнее эти этапы описаны в разделе 4.1.

В ходе совместной работы со студентом научный руководитель:

· проводит со студентом систематические, предусмотренные рабочим планом беседы и консультации;

· рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по теме исследования;

· помогает (консультирует) студенту грамотно сформулировать цели, объект, предмет, гипотезы и задачи исследования; рационально структурировать текст литературного обзора; выбрать адекватный план исследования и его методическое оснащение; осуществить компетентную интерпретацию полученных результатов, сформулировать достоверные выводы и заключение;

· корректирует текст курсовой работы;

· оценивает готовность текста квалификационной научной работы и дает согласие на его представление к защите;

· в случае единоличной аттестации квалификационной научной работы выносит итоговую оценку представленной к защите работе.

Общие требования к оформлению квалификационных научных работ

Общий объем работы

По общему объему дипломной работы рекомендуется ориентироваться на 60-80 стр. (без учета списка литературы и приложений). Ориентировочный объем преддипломной работы – 45-60 стр. Рекомендуемый объем квалификационной работы на третьем курсе – 35-45 стр. Объем квалификационных работ на первом и втором курсах – 25-35 стр.

Формат печати

Текст квалификационной работы должен быть легко читаемым. Он печатается на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4. При печатинеобходимо использовать полуторный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman Cyr (14 пунктов) и оставлять поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм[3]. Сноски и примечания (см. раздел 2.?) рекомендуется печатать тем же типом шрифта, но меньшего размера (10 пунктов), при том же межстрочном интервале. Заголовки структурных частей работы необходимо оформлять согласно правилам рубрикации текста (см. раздел 2.7), заголовки к иллюстративному материалу – согласно требованиям к оформлению иллюстративного материала (см. раздел 2.12). Остальной текст должен быть выровнен по ширине. В заголовках переносов быть не должно, в остальном тексте переносы используются. При таких параметрах печати каждая страница текста содержит приблизительно 1800 знаков (30 строк по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация страниц работы начинается с титульного листа, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту, включая приложения. На титульном листе номер страницы не ставится. Нумероваться страницы должны внизу листа по центру или в правом нижнем углу.

Стилистика

Квалификационная научная работа должна быть написана грамотно, соответствовать нормам литературного и профессионального языка, и выдержана в научном стиле.

Стилис­тические требования, предъявляемые к квалификационным научным работам, складываются из двух компонентов – требований современного русского литера­турного языка и требований, так называемого, академического этикета.

Требования современного русского литера­турного языкапредполагаютотсутствие в квалификационных научных работах грамматических, орфографических и др. ошибок.

Согласно требованиям академического этикета характерной особенностью языка письменной научной речи является лаконичный объективно-беспристрастный стиль изложения материала. Подобный стиль предполагает:

1. использование точных формулировок и корректное употребление терминов и понятий (при необходимости следует давать определения используемых понятий, аргументировать, почему выбран тот или иной вариант их употребления);

2. необходимость обоснования того, почему автор предпочел использовать в работе термины, заимствованные из иностранного языка или других методологических подходов (при таком обосновании можно, например, указать на отсутствие эквивалентных понятий в теории, явившейся методологической базой работы, и показать непригодность использования понятий, существующих в русском языке);

3. четкую аргументацию собственной точки зрения;

4. смысловую законченность работы, которая проявляется в полном (с точки зрения автора) раскрытии замысла и возможности автономного (без привлечения дополнительных литературных источников) восприятия и понимания текста;

5. целостность работы, под которой понимается внутреннее смысловое единство текста (все части работы должны соотноситься с ее целью и освещать какую-либо из сторон предмета исследования);

6. связность текста, т.е. наличие смысловых, содержательных переходов между частями работы.

Кроме того, правила академического этикета предусматривают либо безличную форму изложения материала, либо употребление местоимения «мы» (допускается только один из двух вариантов). Например, в данной работе предполагается… [4] или мы предполагаем…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: