Образец графического оформления результатов исследования


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

Таблица 1

Статистическая оценка различий в средних значениях регуляторно-динамических показателей коллективизма

У учащихся с направленностью на себя и на общение

N=50

  Динамический Эмоциональный Регуляторный
Эрг. Аэрг. Стен. Астен. Интер. Экстр.
«Я»            
«О»            
Различия            
t-критерий 0,21 1,3 3,92 0,19 0,49 0,22
p-уровень - - 0.001 - - -

Примечание: условные обозначения переменных:

Эрг. - эргичность, Аэрг. - аэргичность, Стен. - стеничность, Астен. - астеничность, Интер. - интернальность, Экстр. - экстернальность, Прочерк означает отсутствие статистически значимых различий.


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды. – В 2-х т. – Т.1. – Москва: Педагогика. – 288с.

2. Антипина, Г.С. Коллектив [Текст] / Г.С. Антипина // Философская энциклопедия. – Москва: Просвещение, 1970. – С. 213.

3. Афанасьев, В.Г. Системность и общество [Текст] / В.Г. Афанасьев. – Москва: Политиздат, 1986. – 368с.

4. Базаркина, Е.В. Системный подход в исследовании свойств личности [Текст] / Е.В. Базаркина // Гуманизация образования в контексте системного подхода: Труды 2-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 15-16 апреля 2005 г.). – Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. – С. 18-23.

5. Еникеев, М.И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст]: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003. – С. 236-239.

6. Каневская, М.Е. Основные типы и психологические особенности направленности личности [Текст]: Дис.... канд. психол. наук. – Москва, 1985. – 190 с.

7. Коллективизм [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.А. Давыдова. – В 2-х т. – Т.1. – Москва, 1993. – С. 397.

8. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях [Текст] / Ф.Ф. Королев // Советская педагогика. – 1970. – №8. – С. 13-115.

9. Макаренко, А.С. Из истории коммуны имени Ф.Э. Дзержинского [Текст] / А.С. Макаренко. – Сочинения в 7-и т. – Т.2. – Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 632с.

10. Макаренко, А.С. Опыт методики работы детской трудовой колонии [Текст]: материалы книги / А.С. Макаренко. – Сочинения в 7-и т. – Т.5. – Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 632с.

11. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В.С. Мерлин // Психология индивидуальности. Москва: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – С. 20-227.

12. Петровский, А.В. К построению социально-психологической теории коллектива [Текст] / А.В. Петровский // Вопросы философии. – 1973. – №12. – С. 74-82.

13. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива [Текст]: уч. пособие для студентов пед. институтов / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – Москва: Просвещение, 1978. – 174с.

14. Платонов, К.К. Общие проблемы теории групп и коллективов [Текст] / К.К. Платонов // Коллектив и личность / Под. ред. Е.В. Шороховой, К.К. Платонова и др. – Москва, 1975. – 354с.

15. Рейковски, Я. Движение от коллективизма [Текст] / Я. Рейковски // Психологический журнал. – 1993. – Т.14. – №5. – С. 24-33.

16. Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1983. – №1. – С. 17-28.

17. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности [Текст] / Э.Г. Юдин // Методологические проблемы современной науки. – Москва: Наука, 1978. – 328с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ПРИМЕРЫ КЛИШЕ

Для разработки изучаемой проблемы большое значение имели исследования …, которые показали, что …

При всем разнообразии точек зрения на исследуемую проблему существенным является …

Результаты многочисленных исследований в русле данной проблемы позволили определить закономерности …

Анализ теоретических исследований и опыта практической деятельности позволяет констатировать …

Значимым является и то обстоятельство, что …

Вышеизложенные положения позволяют констатировать, что …

Важно подчеркнуть …

В этом случае могут быть использованы …

Экспериментальное исследование показало, что …

Обработка и анализ результатов исследования позволили получить …

Интерпретируя результаты экспериментального исследования, необходимо отметить …

Среди ряда факторов …, доминирующими является …

Основанием для экспериментального исследования является …

Окончательное решение данной проблемы требует …

Некоторые аспекты изучаемой проблемы не нашли отражение в работе, поскольку не являлись специальным предметом исследования …

Итогом выше изложенного можно считать …

Разделяя точку зрения А.И. Крупнова, И.И. Иванова полагает, что …

Целесообразно подвергнуть дополнительному исследованию некоторые факты представленные в …

Однако точка зрения автора требует более детального рассмотрения, поскольку …

Теоретические и практические аспекты исследования … вскрывают противоречие между необходимостью учета … и недостаточной изученностью данного вопроса в теории и практике.

В связи с этим, в основу экспериментального исследования легли …

Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, свидетельствуют о …

Результаты экспериментального исследования подтверждают гипотезу и позволяют говорить о …

В ходе исследовательской работы были выявлены некоторые аспекты, связанные с … и требующие дополнительного изучения, так как …

Представленная работа не претендует на полное и окончательное решение проблемы, поскольку является важным рассмотрение и ряда других аспектов, в частности …

В экспериментальных работах по данной проблематике уже исследованы …, однако необходимо рассмотреть и …

По нашему мнению, здесь …

В исследованиях подобного рода существенным являются положения концепции о …

Следуя этим положениям …

Известно, что ряд отечественных исследователей под … понимают …

Так или иначе …

Иначе говоря …

Наряду с … необходимо …, поскольку …

Полученные экспериментальные данные показали, что …

Так, … исследуя …, отмечает …

Как указывает И.И. Иванов, …

Существенно, что …

В ряде работ было отмечено, что …

В связи с этим осуществляется …

Безусловно, …

Выдвигая положения …, И.И. Иванов объяснил …

Нами определялась степень выраженности …

Была выявлена определенная зависимость между …

Результаты исследования позволили убедиться в том, что …

Здесь важно подчеркнуть, что …

Это позволяет считать, что …

Было обнаружено, что …

Существенно, что …

Отсюда следует, что …

Следует иметь в виду факт …

Как уже отмечалось ранее …

Как мы уже говорили …

Полученные в результате экспериментального исследования данные говорят об …

Как показывают экспериментальные данные …

Есть основания полагать, что …

Выше шла речь о …

Важным является и то, что …

Однако более значимым является факт …

Данные, полученные в результате опытно-экспериментальной работы, позволяют предположить, что …

Опишем более подробно факт …

Можно сделать вывод о том, что …

Можно сделать заключение о …

Это свидетельствует о том, что …

Результаты исследования показывают взаимосвязь …

Проведенное исследование показало …

Доминирующую позицию в иерархии показателей занимают …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: