Критерии оценивания
| Уровень оценки: высокий (5 баллов), средний (4 балла), удовлетворительный (3 балл), низкий (2 балла)
|
Актуальность темы исследования
| |
Четкость поставленной цели
| |
Логика построения
| |
Соответствие диагностируемого параметра и применяемого диагностического средства
| |
Соответствие требованиям к измерительным средствам (надежность, валидность)
| |
Учет индивидуальных, возрастных особенностей
| |
Итоговая оценка:
| |
Схема оценивания диагностического обследования, проведенного студентом-практикантом
Критерии оценивания
| Содержание критериев
| Уровень оценки высокий (5 баллов) средний (4 балла) удовлетворительный (3 балл), низкий (2 балла)
|
1. Теоретическая обоснованность диагностического исследования
| - Актуальность и соответствие целей и задач - Логика построения диагностической процедуры (соблюдение алгоритма этапов) - Возрастная целесообразность подбора форм и методов - Учет индивидуальных особенностей участников
- Соответствие используемого диагностического инструментария и диагностируемого параметра
- Соответствие диагностического аппарата требованиям к измерительным средствам
| |
2. Предметная и организационная компетентность
| - Уровень владения знаниями и умениями проведения психодиагностических обследований
- Соблюдение психодиагностических принципов - Реализация всех этапов диагностической процедуры - Коммуникативность (умение слушать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, получать обратную связь) - Умение создать мотивацию, интерес, благоприятный психологический климат - Умение ориентироваться во времени - Умение управлять коллективом (если занятие проходит в группе, классе)
| |
3. Культура
| - Речевой этикет, манера поведения (грамотность, доступность объяснений, экспрессия) - Соблюдение этического кодекса, конфиденциальность - Приоритет гуманных ценностей в деятельности. Принятие личностных, социальных, религиозных, национальных и иных особенностей участников обследования.
| |
4. Творческий подход
| - Находчивость, оригинальность, - Умение выходить из сложных ситуаций
| |
5. Рефлексия (самоанализ проведенного исследования)
| - Умение грамотно, свободно и доступно формулировать свои мысли, делать выводы и обобщения - Умение объяснить целесообразность исследования (цели, задачи, выбранные методы) - Умение видеть достоинства и недостатки проведенного исследования (самокритичность) - Умение объяснить неудачные моменты и подобрать способ их решения
| |
|
Итоговая оценка
| |
Приложение 3