Критерии психолого-педагогического анализа деятельности педагога

Критерии Участники
подготовка к мероприятию заместитель заведующего по УВ и МР педагог- психолог
Умение планировать работу с детьми, ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности Создание мотивации у детей (формирование положительного отношения к новой теме)
Отбор содержания учебного материала, необходимого для реализации поставленной цели Специальное планирование, решение коммуникативных задач
Проведение предварительной работы
Готовность помещения к началу мероприятия. Санитарно-гигиенические нормы
Учет познавательных интересов и потребностей детей
содержание мероприятия Умение удерживать образовательную задачу. Целесообразность упражнений, заданий, учебного материала Создание эмоционально-положительного фона на занятии
Развивающая сторона (познавательная активность) Развивающая сторона (познавательная и эмоционально-волевая сфера)
Учет возрастных, индивидуальных особенностей и интересов детей
Инновационность: степень новизны, проблемности и привлекательности
Структура мероприятия: рациональное распределение времени между его частями. Логичность и содержательность
выбор средств, приемы, используемые педагогом.     Способствуют учебной обстановке: соответствуют поставленным целям и задачам; несут стабильную учебную нагрузку Способствуют созданию комфортного микроклимата: обстановка доверия, психологической безопасности. Дети открыты для общения и развития
Уровень владения методами и средствами Использование психологических технологий
Использование наглядного, дидактического и дополнительного материала (информативно-иллюстративного, ТСО) позволяет поддерживать интерес детей к теме
Использование «подвижного способа»
Способствование развитию психических процессов

продуктивность Побуждение детей к самоанализу. Применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор
Умение создавать условия для творческой активности. Использование творческих заданий
Продуктивная деятельность педагога
Продуктивная деятельность детей
Умение анализировать продукты детской деятельности. Подведение итогов мероприятия
взаимодействие педагога с детьми Демократический стиль общения педагога с детьми (система Фландерса)
Формирование нравственных качеств у детей
Учет межличностных отношений, сложившихся в коллективе детей. Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе
Речевая среда: преобладание речи детей, свободное общение в рамках темы. Принятие и использование представлений и высказываний дошкольников
Педагог исходит из ценности личности каждого ребенка, ориентирован на поддержку, динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы
личность педагога Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность. Имеет позитивную «Я-концепцию» спокоен и уверен
Способность к импровизации. Стремление к творческому поиску решения профессионально-педагогических проблем
Владение педагогическим тактом. Умение управлять своим поведением
Владение педагогической рефлексией, направленной на прогноз и оценку эффектов собственной педагогической деятельности
Сформированы профессионально значимые личностные качества (классификация А.К.Марковой)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: