Критерии
| Участники
|
подготовка к мероприятию
| заместитель заведующего по УВ и МР
| педагог- психолог
|
Умение планировать работу с детьми, ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности
| Создание мотивации у детей (формирование положительного отношения к новой теме)
|
Отбор содержания учебного материала, необходимого для реализации поставленной цели
| Специальное планирование, решение коммуникативных задач
|
Проведение предварительной работы
|
Готовность помещения к началу мероприятия. Санитарно-гигиенические нормы
|
Учет познавательных интересов и потребностей детей
|
содержание мероприятия
| Умение удерживать образовательную задачу. Целесообразность упражнений, заданий, учебного материала
| Создание эмоционально-положительного фона на занятии
|
Развивающая сторона (познавательная активность)
| Развивающая сторона (познавательная и эмоционально-волевая сфера)
|
Учет возрастных, индивидуальных особенностей и интересов детей
|
Инновационность: степень новизны, проблемности и привлекательности
|
Структура мероприятия: рациональное распределение времени между его частями. Логичность и содержательность
|
выбор средств, приемы, используемые педагогом.
| Способствуют учебной обстановке: соответствуют поставленным целям и задачам; несут стабильную учебную нагрузку
| Способствуют созданию комфортного микроклимата: обстановка доверия, психологической безопасности. Дети открыты для общения и развития
|
Уровень владения методами и средствами
| Использование психологических технологий
|
Использование наглядного, дидактического и дополнительного материала (информативно-иллюстративного, ТСО) позволяет поддерживать интерес детей к теме
|
Использование «подвижного способа»
|
Способствование развитию психических процессов
|
продуктивность
| Побуждение детей к самоанализу. Применение заданий, основанных на необходимости делать самостоятельный выбор
|
Умение создавать условия для творческой активности. Использование творческих заданий
|
Продуктивная деятельность педагога
|
Продуктивная деятельность детей
|
Умение анализировать продукты детской деятельности. Подведение итогов мероприятия
|
взаимодействие педагога с детьми
| Демократический стиль общения педагога с детьми (система Фландерса)
|
Формирование нравственных качеств у детей
|
Учет межличностных отношений, сложившихся в коллективе детей. Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе
|
Речевая среда: преобладание речи детей, свободное общение в рамках темы. Принятие и использование представлений и высказываний дошкольников
|
Педагог исходит из ценности личности каждого ребенка, ориентирован на поддержку, динамичен и гибок в общении, легко замечает и разрешает проблемы
|
личность педагога
| Имеет устойчивую профессионально-педагогическую направленность. Имеет позитивную «Я-концепцию» спокоен и уверен
|
Способность к импровизации. Стремление к творческому поиску решения профессионально-педагогических проблем
|
Владение педагогическим тактом. Умение управлять своим поведением
|
Владение педагогической рефлексией, направленной на прогноз и оценку эффектов собственной педагогической деятельности
|
Сформированы профессионально значимые личностные качества (классификация А.К.Марковой)
|