Примерный план:
Введение.
1. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.
2. Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь.
3. Приемы создания образов воображения.
4. Воображение и личность.
5. Место воображения в творческой деятельности человека.
Заключение.
Литература:
1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М., Воронеж, 1996.
2. Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. – М., 1996.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М., 2001.
4. Немов Р.С. Психология. - М., 1998.
5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
Тема 8. Природа и сущность волевой регуляции.
Примерный план:
Введение.
1. Понятие о воле как психическом процессе.
2. Этапы сложного волевого действия.
3. Психологическая характеристика борьбы мотивов.
4. Воля и познавательная деятельность.
5. Воля и эмоциональная сфера личности.
6. Волевые свойства личности.
Заключение.
Литература:
1. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. – М., 1987.
|
|
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М., 1986.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д, 1997.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.
5. Немов Р.С. Психология. – М., 1998.
Тема 9. Основные закономерности психического развития.
Примерный план:
Введение
1. Предпосылки, определяющие развитие человека.
2. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.
3. Психическое развитие и деятельность.
4. Психическое развитие и обучение.
Заключение
Литература:
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского, 2-е изд. М., 1979, гл. 2,3.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – Собр. соч. М., 1983, т. 3.
3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972.
4. В.С. Мухина Детская психология. М., 1985.
5. В.С. Мухина Возрастная психология. М., 1997.
6. Р.С. Немов Психология кн. 2. М., 1994.