«Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
1. Роль уловных рефлексов в жизни и их образовании.
2. Значение обонятельного и вкусового анализатора, их строение и функциональные особенности.
3. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга.
4. Понятие утомления и борьба с ним.
5. Развитие нервной системы детей дошкольного возраста.
6. Понятие детской нервности и ее профилактика.
7. Значение, строение и функции ножного анализатора.
8. Развитие речи у детей дошкольного возраста.
9. Значение желез внутренней секреции, их строение и функции.
10. Значение, строение и функции зрительного анализатора.
11. Организация режима дня в дошкольном учреждении.
12. Типы высшей нервной деятельности, их классификация.
13. Строение, значение основных групп тканей.
14. Особенности высшей нервной деятельности детей.
15. Свойства и развитие костной нервной ткани.
16. Торможение условных рефлексов и его виды.
17. Развитие правильной осанки. Профилактика нарушения осанки.
|
|
18. Проведение возбуждения в нервной системе.
19. Значение, строение и функции скелета человека.
20. Значение скелетных мышц и их развитие в дошкольном возрасте.
21. Общие закономерности функций анализаторов в познании окружающего мира. Тренировка анализаторов.
22. Строение, состав и свойства клеток организма.
23. Общий обзор строения и функций нервной системы.
24. Координация функций организма. Рефлекс как организация всего организма. Иррадиация и индукция возбуждения и торможения. Понятие доминанты.
25. Закономерности роста и развития детей. Возрастные периоды. Показатели физического развития.
26. Строение и функции внутренних анализаторов.
27. Движение крови по сосудам. Давление крови в сосудах. Пульс. Кровяное давление у детей.
28. Гигиена кожи и одежды детей дошкольного возраста. Уход за кожей. Гигиенические требования к одежде.
29. Строение, значение и функции слухового анализатора у детей дошкольного возраста.
30. Организация питания детей от 1 года до 7 лет.
31. Развитие пространственного зрения у детей.
32. Возрастные особенности строения и работы сердца.
33. Возрастные особенности крови.
34. Строение и функции органов дыхания. Гигиена дыхания.
35. Естественная детская дальнозоркость. Кажущаяся близорукость у детей.
36. Гигиеническая организация сна. Продолжительность сна детей. Условия нормального сна.
37. Развитие слухового анализатора. Гигиена слуха.
38. Обмен веществ и энергии в организме. Ассимиляция и диссимиляция. Обмен белков, жиров и углеводов. Обмен воды и солей.
39. Витамины. Значение витаминов в детском возрасте.
40. Развитие органов дыхания у детей.
|
|
41. Значение, строение и функции органов выделения.
42. Закаливание детского организма. Основы закаливания. Правила закаливания.
43. Развитие скелета человека. Скелет новорожденного.
44. Возрастные особенности строения и работы органов пищеварения.
45. Физиолого-гигиенические основы организации питания. Аппетит. Обстановка еды.
46. Выведение мочи из организма. Мочеиспускание. Ночное недержание мочи.
47. Закаливание детского организма. Средства закаливания.
48. Энергетическая сторона обмена и нормы питания.
49. Значение, строение и функции органов пищеварения.
50. Утомление и борьба с ним. Утомление и усталость. Переутомление. Проявление утомления у дошкольников. Профилактика утомления дошкольников.