Основные понятия: нейродинамика, свойства нервной системы, темперамент, формально-динамические свойства
Содержание темы.
Особенности диагностики свойств нервной системы. Общая характеристика основных методов измерения свойств нейродинамики (в классификации T – L - Q). Опросники Я.Стреляу (PTS) и Грея-Уиллсона (ЛОГУ).
Особенности формально-динамических аспектов поведения человека. Тенденция движения от типов к свойствам и чертам темперамента. Теория суперчерт по Г.Айзенку и Личностный опросник Айзенка (EPQ).
Регулятивная теория темперамента по Я.Стреляу и вопросник FCB-TI (темперамент, формальные харрактеристики поведения).
Специальная теория индивидуальности по В.М.Русалову и общая харрактеристика Опросника формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ).
Тема 3.2. Диагностика интеллекта
Основные понятия: интеллект, психометрический интеллект, тесты интеллекта
Содержание темы.
Основные подходы к определению понятия интеллект. Концепции структуры интеллекта. Английская традиция (иерархическая модель структуры интеллекта по Ч.Спирмену). Американская традиция: модель независимых интеллектуальных факторов (Л.Терстоун, Д.Гилфорд). Модели интеллекта по Р.Кеттеллу и Р.Стернбергу. Модель различных интеллектов по Г.Гарднеру.
|
|
Тесты интеллекта и их виды.
Невербальные тесты интеллекта. Прогрессивные матрицы Д.Равена и культурно-свободный тест интеллекта по Р.Кеттеллу.
Интеллектуальные шкалы Д.Векслера.
Групповые тесты интеллекта в отечественной практической психологии (Краткий отборочный тест обучаемости КОТ Вандерлика; Тест структуры интеллекта ТСИ Р.Амтхауэра).
Отечественные тесты интеллекта (ШТУР, АСТУР, УИТ СПЧ и другие)
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию памяти. Классические методы исследования памяти и внимания.
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию мышления. Исследование процессов мышления.