Задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать разделы «Методологические проблемы педагогической психологии. Обучение и психическое развитие».

2. Составить содержательные схемы: «Связь педагогической психологии с другими отраслями психологии и науками» и «Методы педагогической психологии».

3. Составить план-конспект «Этапы развития педагогической психологии как науки» по следующей форме:

Источник Год Определение педагогической психологии Задачи и цели Содержание
         

В развитии педагогической психологии как отрасли психологии принято выделять три этапа развития. Материал для заполнения плана-конспекта можно найти в источниках списка литературы.

Темы докладов

1. Развитие предмета педагогической психологии: от Л.С.Выготского и Э.Торндайка до наших дней.

2. Методы педагогической психологии: психология или педагогика?

ТЕМА 2. Обучение. Психологические теории обучения. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Обучение. Соотношение понятий научение, учение, обучение.

2. Инновационное обучение: основные подходы и их развитие.

3. Психологические теории обучения (по Л.С.Выготскому).

4. Современные психологические теории обучения.

Базовый учебник

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.

Сорокоумова, Е.А. Педагогическая психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 10 – 46.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – с. 3 – 55.

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 с., с 9 – 52.

5. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

2. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание. Серия Педагогика и психология. 1991. № 4

3. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с. (Проект «Главный учебник»).

4. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.

Задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать:

· - Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. - М., 1991. - С. 374-391.

· - Эльконин Д.Б. Связь обучения и психического развития детей // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - С. 78-94,

2.

Темы докладов

1. Психологическая характеристика программированного обучения.

2. Психологическая характеристика проблемного обучения.

3. Модели и методы организации инновационного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: