1. Законспектировать разделы «Методологические проблемы педагогической психологии. Обучение и психическое развитие».
2. Составить содержательные схемы: «Связь педагогической психологии с другими отраслями психологии и науками» и «Методы педагогической психологии».
3. Составить план-конспект «Этапы развития педагогической психологии как науки» по следующей форме:
Источник | Год | Определение педагогической психологии | Задачи и цели | Содержание |
В развитии педагогической психологии как отрасли психологии принято выделять три этапа развития. Материал для заполнения плана-конспекта можно найти в источниках списка литературы.
Темы докладов
1. Развитие предмета педагогической психологии: от Л.С.Выготского и Э.Торндайка до наших дней.
2. Методы педагогической психологии: психология или педагогика?
ТЕМА 2. Обучение. Психологические теории обучения. (2 часа)
Вопросы для обсуждения
1. Обучение. Соотношение понятий научение, учение, обучение.
|
|
2. Инновационное обучение: основные подходы и их развитие.
3. Психологические теории обучения (по Л.С.Выготскому).
4. Современные психологические теории обучения.
Базовый учебник
Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.
Сорокоумова, Е.А. Педагогическая психология: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2009. С. 10 – 46.
Дополнительная литература
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru
2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. – с. 3 – 55.
4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 с., с 9 – 52.
5. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru
Рекомендуемая литература
1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
2. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание. Серия Педагогика и психология. 1991. № 4
3. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с. (Проект «Главный учебник»).
4. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002.
Задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать:
· - Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. - М., 1991. - С. 374-391.
· - Эльконин Д.Б. Связь обучения и психического развития детей // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - С. 78-94,
2.
Темы докладов
1. Психологическая характеристика программированного обучения.
2. Психологическая характеристика проблемного обучения.
3. Модели и методы организации инновационного обучения.